Страх перед искусственным интеллектом наиболее заметен на малых предприятиях

В то время как коммерческие и ИТ-директора стремятся использовать машинное обучение и искусственный интеллект в ведении своего бизнеса, не все сотрудники считают, что эти технологии действительно необходимы для будущего процветания компании. Согласно данным последнего опроса Atlassian, некоторые думают, что эти технологии модны, но переоценены. Некоторые сомневаются, что решения, основанные на таких технологиях, могут соперничать с решениями человека, еще часть опасаются, что эти системы будут выполнять работу лучше них, пишет InformationWeek.

Подавляющее большинство сотрудников понимают, что взаимодействие с помощью ПО и систем искусственного интеллекта является весьма вероятной частью их будущего. Многие из них также выражают беспокойство по поводу такого будущего.

Atlassian, компания, попавшая в новости в январе из-за того, что потратила 425 млн долларов на услуги Trello по управлению онлайн-проектами, решила глубже окунуться в развивающийся мир использования ПО, опросив свыше 2000 работников о том, что они думают о коллективных системах и системах искусственного интеллекта. В качестве примеров ПО с элементами искусственного разума, о которых шла речь, были взяты Einstein Salesforce, цифровые личные помощники, коммуникационные боты, Siri в iPhone, интеллектуальный помощник Microsoft Cortana и система Amazon Web Service Echo с голосовым управлением и личным помощником.

Сотрудники самых маленьких (1-9 сотрудников) и самых крупных компаний (10 000 или более сотрудников) выражали больше всего скептицизма насчет новых систем — в каждом случае около 40% ответили, что "не в восторге" или "слегка взволнованы" такими перспективами. 55% респондентов заявили, что еще не использовали искусственный интеллект в какой-либо форме на рабочем месте, 39% опрошенных использовали его.

В компаниях с большим штатом сотрудников 60% ответили, что используют искусственный интеллект в работе. В компаниях с малым и средним штатом 40% сказали, что пользовались им. Когда дело дошло до членов коллектива, принятие искусственного интеллекта среди них оказалось выше, чем среди автономных работников. Из малых, средних или больших групп 36% были "очень или чрезвычайно взволнованы перспективой" использования искусственного интеллекта, еще 50% были умеренно или хотя бы немного заинтересованы в его использовании.

В то же время слепая вера в потенциальные выгоды напрочь отсутствует. 63% немного или умеренно скептически относились к пользе искусственного интеллекта, еще 24% были весьма или крайне скептически настроены. В среднем, 87% из тех, кто, возможно, вскоре станет использовать искусственный интеллект, выразили сомнения по поводу его долгосрочной выгоды.

Страх перед искусственным интеллектом был наиболее заметен на малых предприятиях (9 и менее сотрудников): 36% выразили обеспокоенность, что искусственный интеллект сможет их заменить. В крупных и средних компаниях доля обеспокоенных такой перспективой составляла около 26%.

Постоянные разговоры о цифровой экономике оставили много открытых вопросов. 62% респондентов считают, что их рабочие места, скорее всего, слегка или умеренно изменятся к 2020 году, еще 25% думают, что они изменятся "во многом или полностью".

На вопрос о том, каковы преимущества работы с искусственным интеллектом или роботами, 29% респондентов ответили, что преимущество заключается в "эффективности" систем, 27% сказали, что они повышают надежность, 23% — что общество будет требовать от них большего, 5% ожидают развития взаимосвязи с искусственным интеллектом или роботами, которые помогут им выполнять работу. 18% ответили, что никаких преимуществ от работы с искусственным интеллектом и роботами нет.

28% сомневаются, что возникнут какие-либо проблемы в работе с искусственным интеллектом и роботами. Когда дело дошло до потенциальных минусов, на первом месте оказались "плохая система взаимодействия" (26%), на втором — "сложность в работе" (24%), и на третьем — "нестабильная производительность" (18%).

В то же время 29% опрошенных заявили, что полностью доверяют искусственному интеллекту выполнение задач, 35% доверяют ему завершение задачи, а 36% почти или вообще не доверяют искусственному интеллекту. С другой стороны, 51% ответили, что доверяли члену коллектива выполнение задачи, даже если этот сотрудник является новичком.

Поделиться с друзьями
ASTERA