Средняя зарплата директора по рекламе и PR в России составляет 78-148 тыс. рублей

На должность в равной мере претендуют мужчины и женщины.

По данным исследования Superjob, среди директоров по рекламе равное количество мужчин и женщин. 96% соискателей имеют диплом вуза, а 36% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.

В должностные обязанности директора по рекламе и PR входит разработка и контроль реализации рекламной и PR-стратегии компании, составление, согласование, контроль исполнения рекламного бюджета, организация мониторинга и анализа рекламной активности конкурентов, организация и контроль медиапланирования, организация, контроль и анализ эффективности рекламных и PR-кампаний, контроль разработки полиграфической и сувенирной продукции, рекламно-информационных материалов в соответствии со стандартами фирменного стиля, контроль организации презентаций, промо-акций, пресс-конференций, выставок и других мероприятий. Кроме того, они включают налаживание связей с деловыми партнерами компании (СМИ, типографии, организаторы выставок), участие в разработке бренда и фирменного стиля компании, оптимизацию бизнес-процессов в сфере рекламы и PR.


Средняя заработная плата директора по рекламе и PR в Москве составляет 148 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 120 тыс. рублей, в Волгограде и Омске — 78 тыс. рублей, в Воронеже — 80 тыс. рублей, в Екатеринбурге — 101 тыс. рублей, в Казани и Уфе — 81 тыс. рублей, в Красноярске — 92 тыс. рублей, в Нижнем Новгороде и Челябинске — 87 тыс. рублей, в Новосибирске — 96 тыс. рублей, в Перми — 89 тыс. рублей, в Ростове-на-Дону — 90 тыс. рублей, в Самаре — 88 тыс. рублей.


Для того чтобы стать директором по рекламе и PR, необходимо проработать в сфере рекламы и PR на руководящих должностях не менее года. От соискателей требуют высшего профильного образования, знания законодательства в сфере рекламы и методов организации рекламного дела. Необходимы глубокие знания PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний, принципов работы со СМИ, типографиями, навыки создания информационных поводов. Также требуются отличные переговорные и управленческие навыки. Важен опыт планирования и бюджетирования рекламной деятельности, опыт успешной работы в интернет-рекламе, в том числе продвижения в социальных сетях и блогосфере. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 75 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — от 62 тыс. рублей, в Волгограде, Омске и Казани — от 40 тыс. рублей, в Новосибирске — от 50 тыс. рублей.


Следующий зарплатный диапазон предполагает наличие глубоких знаний маркетинга, рекламы, брендинга, а также большой практический опыт, в том числе опыт разработки и проведения масштабных рекламных кампаний, разработки и реализации рекламной стратегии. Стаж работы по специальности, которого ждут от претендентов в этом диапазоне — не менее года. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 92-110 тыс. рублей в Москве, 75-90 тыс. рублей в городе на Неве, 49-58 тыс. рублей в Волгограде и Омске, 51-62 тыс. рублей в Казани, 60-72 тыс. рублей в Новосибирске.


Знание специфики профильного рынка и успешный опыт продвижения новых брендов позволят зарабатывать больше. В этом диапазоне необходим также опыт работы директором по рекламе не менее 3 лет и знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 148 тыс. рублей, в северной столице — 121 тыс. рублей, в Волгограде и Омске — 78 тыс. рублей, в Казани — 80 тыс. рублей, в Новосибирске — 96 тыс. рублей.


Самую высокую зарплату компании готовы предложить директорам с навыками внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности и опытом работы в крупной компании. Минимальный стаж работы директором по рекламе и PR — 5 лет. Иногда требуется опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продукции/услуг и опыт работы в холдинге/западной компании. В зависимости от компании и масштабов задач работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 300 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — до 250 тыс. рублей, в Волгограде — до 150 тыс. рублей, в Омске — до 160 тыс. рублей, в Казани — до 165 тыс. рублей, в Новосибирске — до 195 тыс. рублей.

@ASTERA: Новости IT и финансов