Перечисление в резюме своих хобби вместо личных качеств и профессиональных умений — основная ошибка соискателей

Резюме является документом с четкой и формальной структурой, которая не всем по душе. Однако существует раздел «О себе», где можно рассказать о своих личных качествах и профессиональных умениях и привлечь внимание работодателя. В то же время не все соискатели грамотно используют эту возможность: одни оставляют раздел «О себе» пустым, другие стараются выделиться и представить себя экстраординарной личностью.

Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. HeadHunter рекомендует соискателям сконцентрироваться на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о кандидате как о специалисте. К примеру, начинающий «PR-менеджер» может рассказать о себе так: «Окончила балетную школу, обучалась актерскому мастерству, играла в музыкальном театре и в команде КВН». А может сконцентрироваться на профессиональных качествах: «В университете занималась организацией форумов и конференций. Окончила курсы актерского и ораторского мастерства, спокойно чувствую себя на сцене и перед большой аудиторией — помогает опыт выступления в составе команды КВН. Эффектно провожу презентации и легко завожу новые контакты».

Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез. Можно обрисовать их более живо, к примеру: «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс».

Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но стоит исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Учитывайте специфику компаний-работодателей. Важно показать, что вы — именно тот человек, который понимает их философию и отлично впишется в команду. Дополнить картину можно ценной информацией о стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях, вспомнить наиболее яркие проекты, достижения, награды, рассказать об участии в отраслевых конференциях и семинарах, упомянуть общественную деятельность, публикации или членство в профессиональной ассоциации, включить информацию о прохождении специализированных курсов и указать имеющиеся сертификаты.

Поделиться с друзьями
ASTERA