Зачем Facebook нужна собственная криптовалюта?

Зачем Facebook нужна собственная криптовалюта?

Совсем недавно прошли новости криптовалют о запуске отдельного проекта в компании Facebook. Социальная сеть, по мнению аналитиков letknow.news уже начала разработку собственной криптовалюты.

До 2021 года криптовалюта Facebook будет протестирована и успешно запущена. Собственная криптовалюта необходима для успешной интеграции сети в структуру глобальных платежей. Криптовалюта будет привязана к стоимости традиционных валют и доступна через мессенджер. Скорее всего, это будет платформа WhatsApp.

Проблема текущих валют в их высокой волатильности. Такие перепады в стоимости (например, биткоин может за год спокойно потерять 30-40% своей ликвидной цены) не привлекают институциональных инвесторов. Рассматривать криптовалюту как надежный источник инвестиций – в лучшем случае смешно и неразумно.

Последний год был для акционеров Facebook не самым удачным. Из-за скандалов с утечкой конфиденциальных данных, компания сильно потеряла в стоимости. Даже несмотря на это, в текущем году цена акций выросла примерно на 30%.

Собственная криптовалюта может дать новый драйв развития компании. Это дополнительная возможность монетизировать свой потенциал. По мнению аналитиков Barclays, текущая модель компании слишком сильно завязана на рекламе. Необходим новый канал, который даст возможность получать прибыль из других источников. Внедрение собственной криптовалюты даст ежегодный прирост чистой прибыли минимум в 2-4 млрд. долларов. Однако аналитики указывают совершенно другой горизонт прибыли – как минимум до 2024 года, социальная сеть может зарабатывать на собственной криптовалюте около 12-15 млрд. долларов в год.

Дополнительный стимул – для премиальных брендов, которые не проявляют активность на площадке Facebook. В том числе, из-за скандалов с утечкой персональных данных.

Судя по всему, первая крипто монета Facebook будет выглядеть примерно следующим образом.

Это будет средство микроплатежей и внутренних peer to peer переводов. Достаточно обратить внимание на руководителя проекта. Кто непосредственно реализует это направление? Им оказался бывший президент PayPal Дэвид Маркус.

Если проект будет успешным, Facebook нанесет удар многим платежным платформам, подомнет под себя розничное кредитование и международные платежи. Ждать осталось совсем недолго и мы с вами увидим, как социальная сеть потеснит основных игроков рынка.

Поделиться с друзьями
ASTERA