Проведение юзабилити тестирования — один из этапов разработки любого программного обеспечения. Такую услугу оказывает компания A1QA, работающая в сфере тестирования качества ПО уже более 14 лет. За эти годы компания смогла попасть в число лидеров отрасли, во многом благодаря постоянному повышению квалификации своих сотрудников. Дело в том, что QA относится к тому типу сфер деятельности, где даже недолгий простой грозит полной утратой квалификации, поскольку актуальные тренды быстро сменяют друг друга. Сейчас у компании — 8 центров компетенции, офисы в России, Беларуси, Нидерландах, Великобритании и США, 500 инженеров по качеству в штате. Есть у A1QA и собственная Академия — место, где и профессионалы в отрасли тестирования, и новички, могут узнать что-то новое и повысить квалификацию.
Что понимается под юзабилити?
Вообще юзабилити — это удобство использования. Этот термин используют и в микроэкономике, обозначая им характеристику удобности конкретного предмета. В IT юзабилити обозначает удобство программы, сайта, приложения для пользователя. Оно помогает ответить сразу не несколько вопросов:
● Выполняет ли интерфейс стоящие перед ним задачи? Привлекает ли он внимание, вызывает ли желание продолжать изучение ПО, легко ли найти функциональные кнопки и ссылки?
● Какие элементы интерфейса заметнее остальных? Юзабилити тестирование помогает выяснить, «бросаются ли в глаза» важные кнопки, иконки.
Какие аспекты юзабилити важны для пользователя?
Попадая на сайт или запуская приложение, пользователь рассчитывает на то, что ему будет обеспечено удобство навигации. Важна и работоспособность обратной связи: как быстро поддержка отвечает на вопросы в окне чата? Есть ли возможность написать письмо и приложить к нему скриншоты? Когда оператор поддержки не работает, есть ли альтернативный способ сообщить о проблеме?
Потребуется также определить, за какое время пользователь полностью адаптируется к особенностям приложения, сравнить реальные маршруты перехода со страницы на страницу с конверсионными, то есть приносящими прибыль.
Какие методы используют при тестировании в A1QA?
Чтобы не упустить ни одной мелочи (которая в дальнейшем может оказать сильное влияние на юзабилити), в компании практикуют двойной подход к тестированию.
В первую очередь в ходе юзабилити тестирования проводится экспертный анализ. Специалисты анализируют сценарии использования программного продукта, тестируют разные прототипы интерфейса для выбора оптимального варианта, систематизируют выявленные проблемы и анализируют их причины.
Помимо экспертов, к тестированию привлекаются специально созданные фокус-группы. Задача членов таких групп заключается в использовании ПО, а все выявленные в ходе этого ошибки фиксируются и проверяются специалистами. Благодаря тому, что привлеченные тестировщики не знакомы с системой, им удается указать на интуитивно непонятные опции и места программы, которые потом будут исправлены.
Что даст проведенное специалистами тестирование?
Грамотный подход к тестированию всех аспектов качества программного обеспечения, в том числе и его юзабилити, позволяет существенно улучшить работу приложения, сайта, корпоративной ИТ-системы. В результате повышается удовлетворенность пользователей полученным ими продуктом, что также сказывается на коммерческой успешности разработки. Повышая лояльность пользователей, вы работаете на перспективу: зная, что одна из ваших работ высоко оценена, они будут с большей охотой приобретать или скачивать ваши другие программные продукты.
В A1QA тестированием юзабилити занимается отдельный центр компетенции. Над проектами работают эксперты, обладающие сертификатами IBUQ, что уже гарантирует высокое качество исполнения всех этапов работы.