Выбор смартфона: дешевле или дороже?

Многие замечали очевидный рыночный диссонанс стоимостных характеристик ряда смартфонов: зачастую модель от именитого производителя при равных характеристиках стоит заметно дороже своего аналога от менее известной марки. Логично, что многих интересует вопрос о том, есть ли смысл в переплате за брендированный продукт и имеет ли последний явные преимущества. Рассуждения о «крутизне» и мнимой надежности оставим «за бортом» нашего исследования, поскольку дизайн – вещь субъективная, а все аппараты нынешнего времени производятся на заводах в Поднебесной, и попробуем объективно разобраться, что кроется под экономией при покупке.

Для примера возьмем признанных фаворитов – флагманские устройства Samsung Galaxy S7 и Apple iPhone 6s. Они располагают максимальным набором технических характеристик, предлагая два варианта операционных систем – Андроид в первом варианте и iOS – в другом. Этот фактор ставит детище Apple особняком, поскольку система, применяемая в аппарате, используется только данным производителем. В случае с Samsung конкурентов гораздо больше в виде китайских смартфонов от Meizu и Xiaomi. При этом «начинка» флагманских устройств этих фирм, дизайн и исполнение корпусов находится на сходном и даже порой на лучшем уровне, чем у именитого собрата. При этом устройства имеют двукратную разницу в цене.

Итак, давайте посмотрим, за счет чего обуславливается дороговизна одного смартфона и доступность другого, и какие «подводные камни» существуют. К преимуществам брендового продукта относится:

  1. Передовой инжиниринг, который выражается в тщательной проработке отдельных компонентов (камеры, матрицы дисплея и т.д.). Многие технические решения из используемых являются ноу-хау и не копируются в аналогах.
  2. Оптимизация работы ряда функций посредством тесной работы с разработчиками ПО.
  3. Возможность доступа к программным продуктам новой генерации раньше производителей «второго эшелона».

Достоинства доступных аналогов также существенны:

  1. Широкий функциональный набор при доступной цене.
  2. Возможность снизить издержки и цену продукта.
  3. Отсутствие наценки «за бренд».
  4. Использование собственных разработок для привлечения потребителей (установка емких батарей, собственного кастомизированного ПО и т.д.).

Из вышеизложенного ясно, что достоинства брендовых продуктов явно выражены на начальной стадии продаж, когда использованные в них решения еще не перехвачены сторонними фирмами. Еще одним достоинством выступает развитость сервисов, простота смены прошивок и прочее. Продукты от сторонних фирм не могут сразу предложить подобного набора, но при этом выгоднее в приобретении. Что предпочесть в итоге – решать потребителю.

 

Поделиться с друзьями
ASTERA