Рынок мобильных приложений растет небывалыми темпами. Так, в 2020 году общие доходы их разработчиков превысили 600 млрд долларов, даже несмотря на пандемию. Более того, коронавирус подстегнул развитие некоторых сегментов мобильных приложений, а каким-то дал второе дыхание. Чего нам ждать в 2021 году и какие основные тенденции продемонстрирует рынок – об этом расскажут специалисты IT-компании «Профнорд».
Увеличение количества мобильных приложений. Сейчас иметь свое приложение – правило хорошего тона для организации. Если раньше это было характерно, в основном, для сферы услуг, то теперь свои мобильные приложения имеют даже государственные учреждения, где инновации проходят, мягко скажем, со скрипом. Другое дело, что мало сделать приложение, нужно, чтобы оно было простым в использовании, надежным и обладало наглядным интерфейсом. В противном случае целесообразность его разработки и внедрения ставится под сомнение.
Рост сегмента мобильной коммерции. В начале пандемии коронавируса власти многих стран закрыли торговые центры и ввели ограничения на работу магазинов. Поэтому люди стали гораздо чаще заказывать продукты питания, бытовые вещи, одежду, обувь, электронику через свои гаджеты. Так, по статистике, за 2020 год в 2 раза увеличилось число установок приложений тех сервисов, что предлагали возможность доставки. Бесспорно, пандемия рано или поздно отступит, но потребители вряд ли откажутся от возможности доставки до двери, так как это значительно экономит время.
Управление голосом, искусственный интеллект, машинное обучение. Человек, в среднем, блокирует и разблокирует свой смартфон 70-80 раз в день. А так как мы пользуемся смартфонами не только дома, но и, например, в общественном транспорте, то на них оседает множество бактерий. Поэтому люди стараются лишний раз не прикасаться к гаджету. Именно этим и обусловлено развитие систем голосового управления.
Машинное обучение и искусственный интеллект появились в мобильных приложениях достаточно давно. Однако, нередко значение данных функций преуменьшается. На самом деле, перспективы у данного сегмента есть, и они поистине грандиозные. Помимо запоминания привычек владельца гаджета (адрес доставки), в перспективе возможно появление целого класса, например, аналитических приложений, способных выстраивать инвестиционную стратегию с учетом множества факторов.
Развитие приложений для удаленной работы. Как мы знаем, одним из главных слов 2020 года в России была «удаленка». Многие работники до сих пор сидят на ней и не горят особым желанием выходить обратно в офис. И это поддерживается работодателем, который пересматривает свою политику и дает возможность сотрудникам работать из дома. Именно поэтому спрос на различные решения для удаленной работы в 2020 году вырос в 2 раза.
Развитие приложений для образования. Помимо работающих на удаленку в прошлом году перевели учащихся школ и ВУЗов. Несмотря на то, что абсолютное большинство школьников и студентов уже вернулись в свои классы и аудитории, спрос на продукты для удаленного обучения не падает. Они позволяют обеспечить участие в учебном процессе, например, находящихся на больничном или домашнем обучении. Отдельное направление – программы для повышения квалификации. Спрос на них растет уже несколько лет и развитие различных образовательных платформ тому подтверждение. Примеров множество – GeekBrains, SkillFactory, Яндекс.Практикум. Особенно популярны такие платформы для переобучения и повышения квалификации тех, кто потерял работу из-за пандемии.
Новые приложения для здоровья и фитнеса. Те, кто ходил в качалку в 90-е, наверняка помнят советы тренера: «заведи блокнот, записывай туда комплексы упражнений и отмечай выполнение». Чуть позже к ним добавился дневник питания, тоже в форме блокнота или тетради. Однако, с развитием рынка мобильных приложений все это (и даже больше) можно встретить в одном сервисе. Более того, современные приложения могут составлять индивидуальные программы исходя из роста, веса и телосложения пользователя. Другое направление – онлайн-тренировки с профессионалами – тоже, что называется, «зашло». Многие фитнес-клубы сейчас предоставляют такую возможность.
Рост сегмента мобильных игр и развлечений. Как известно, делу – время, потехе – час. Особенно когда вынуждены сидеть в четырех стенах. Именно этим и обусловлен рост числа скачиваний мобильных игр в прошлом году. Пик скачиваний был в период самого жесткого локдауна (2 квартал 2020 года).
Отдельно отметим небывалый рост скачивания развлекательных приложений (YouTube, Spotify, Netflix). В период вынужденной изоляции они скрашивали скуку сидящих на удаленке. А соцсети и мессенджеры позволяли им избежать дефицита общения.
IT-компания «Профнорд» поможет в создании мобильного приложения, которое принесет положительные результаты для вашего бизнеса.
«Профнорд» разбирается, что нужно клиентам, а затем разрабатывает проект и контролируем каждый этап. В итоге клиенты получают готовый продукт, который гарантированно работает.