Поисковики – главный канал привлечения посетителей для большинства онлайн-бизнесов. При использовании услуг SEO-специалистов и агентств надо иметь представление о том, из чего складывается их стоимость.
Формирование стоимости SEO-продвижения
При использовании комплекса мер, направленных на повышение позиций интернет-ресурса в выдаче поисковых систем, многое зависит от целей продвижения. Поскольку они у каждого бизнеса свои собственные, это влияет на стоимость услуг. В связи с усложнением алгоритмов, применяемых поисковиками, определить ориентировочную усредненную сумму почти невозможно. Какие бы цели ни преследовало SEO-продвижение, цена на него формируется в соответствии с характером и объемом выполненных работ. В число этих работ могут быть включены:
- сбор семантического ядра и создание структуры вебсайта;
- техническая оптимизация, состоящая из большого количества отдельных процедур;
- получение ссылок (линкбилдинг);
- наполнение вебсайта контентом.
Все перечисленные работы могут выполняться с разной скоростью и различным уровнем компетенций. По этой причине цены на одни и те же SEO-услуги на рынке значительно разнятся. В любом случае для оценки стоимости продвижения специалисту необходимо провести предварительный аудит вебсайта. Существует высокая вероятность корректировки бюджета в ходе работы над поисковой оптимизацией, поскольку возможно обнаружение дополнительных проблем, ошибок и др. У фрилансеров минимальная стоимость SEO-аудита в среднем составляет 5 тыс. руб.
Факторы, влияющие на стоимость SEO-продвижения
Чем быстрее владелец вебсайта желает увидеть его на верхних позициях выдачи поисковиков, тем больше на это потребуется труда и денег. Скорость попадания онлайн-ресурса в топ выдачи поисковых систем зависит от следующих факторов:
- Текущее состояние вебсайта. Под этим понимаются возраст домена, юзабилити, число внешних ссылок, качество технической оптимизации.
- Размер и тип вебсайта. Продвижение онлайн-магазина, вебсайта услуг, информационного интернет-портала и всех других типов ресурсов выполняется по-своему.
- Конкуренция. Количество мест на первой странице поисковика ограничено десятью, а вебсайтов много. Чтобы потеснить конкурентов, понадобится немало усилий.
Чтобы хотя бы приблизительно рассчитать бюджет на SEO-продвижение, нужно сравнить раскручиваемый вебсайт с конкурентами и определиться с поставленными целями работ и сроками их достижения. Ориентировочную цену можно рассчитать при помощи калькуляторов, которые имеются на вебсайтах SEO-агентств. Точную сумму специалист назовет только после всестороннего аудита.