Самые распространенные трюки маркетинга

Совершая покупку в магазине, выбирая тот или иной товар, мы даже не подозреваем, что каждый наш шаг уже просчитан. Оказывается маркетологи до вероятности 90 процентов могут просчитать, какой из товаров будет продаваться лучше, и знают, как это преподнести покупателю.

Самые распространенные трюки маркетингаОказывается, наше восприятие товара зависит от цены, которую мы увидели первой. Мы видим необходимый нам продукт, но только стоит он дорого. Естественно мы понимаем, что нам он не по карману, и хотелось бы дешевле. Идем дальше и видим следующий подобный продукт, но уже дешевле. Естественно мы выберем его. Суть в том, что определяющей для нас идет цена того или иного товара та, которую мы увидели первой, а дальше уже идет сравнение. Причем сравнение сначала с первой ценой, а затем соотношения цена-качество. Этот процесс очень быстрый, он происходит за считанные секунды. Мы даже не успевает его уловить. Зато кто-то, кто учился этому не один год, знает о процессе, происходящем на уровне подсознания.

В последнее время стало модно пользоваться рейтингами для подбора наиболее подходящего товара по цене и качеству. Интернет пестрит сайтами публикующими рейтинги и топ-листы различных товаров. Самая большая база таких материалов в рунете содержится на сайте basetop.ru, однако им не ограничивается.

Те товары, которые нам хотят продать, всегда выделяют. Обратите внимание на ярлычки в витринах со смартфонами – ТОП-продаж, новинка и прочие. В кафе, ресторанах то же самое, то, что хотят, чтобы мы купили выделено, обведено, ярче написано и прочее. Ну и, конечно, такое милое всем слово скидка. Акции и скидки магазины и рестораны проводят не просто так, от доброты душевной. Значит именно этих товаров слишком много, у них заканчивается срок реализации и прочее. В ресторанах под акции типа закажи один, второй получи бесплатно или со скидкой, попадают самые ходовые товары. Вы и так это любите, так почему же вам не взять именно его. Все просчитано и продумано. Люди любят скидки.

Если мы видим два товара по качеству примерно похожих, но с разной ценой, то выберем мы тот, что дешевле. Это логично. Еще и будем радоваться, какой замечательный выбор мы сделали, какой я экономный. Этим пользуются чаще всего магазины бытовой техники. Там как раз все характеристики написаны, то есть, даже особо сравнивать не придется. Это же не думать, в каком пакете гречка качественнее. Здесь все написано. Опять-таки выбор соотношения цена-качество.

Мы совершаем больше покупок, когда в состоянии усталости, опьянения и голода. Поэтому не случайно в крупных торговых центрах рядом с развлекательными центрами, катком, боулингом размещать автоматы с кофе и батончиками. Там покупательский спрос самый большой. Ну и обязательно там буду находиться кафе, мороженное и всякие вкусности. Наигравшись, накатавшись, уставшие и голодные, мы хотим отдохнуть и поесть. Ну и, конечно, на выходе, во всех торговых центрах есть крупный супермаркет, где после отличного выходного дня развлечений семья закупается на неделю продуктами. Здесь тоже рассчитан каждый шаг обычного покупателя.

Поделиться с друзьями
ASTERA