Продвижение сайта: внешние, внутренние и поведенческие факторы

Три кита, на которых строится успешное продвижение сайтов – работа с внутренними, внешними и поведенческими факторами, влияющими на позиции Интернет-ресурса.

Спор о том, что «главнее» – внешние факторы, влияющие на позиции сайта в поисковой выдаче, или внутренние, и не думает заканчиваться. И дело, вероятней всего, в том, что каждый новый поисковый алгоритм – что у Яндекс, что у Google – и неизбежное для многих сайтов падение позиций после каждого нового алгоритма заставляет оптимизаторов пересматривать взгляд на важность той или иной группы SEO факторов.

Внутренние факторы продвижения

Грамотная оптимизация сайтов с учетом внутренних факторов – основа успешного продвижения. Нет смысла улучшать и наращивать вес ссылочной массы, прогонять сайт по каталогам и увеличивать его узнаваемость с использованием инструментов соцсетей, если сайт пустой, тексты неуникальны, а структура и навигация полны недочетов.

Вот и оказывается, что оптимизация – т.е. работа, прежде всего, с внутренними факторами, выходит на первый план.

Под внутренними факторами поискового продвижения понимают:

  • количество и качество внутренних ссылок (перелинковка);
  • качество текстов и контента как такового – например, оптимизацию под поисковые запросы не только текстов, но и графических элементов;
  • удобство навигации.

С недавнего времени стали активно говорить и о полезности контента как внутреннего фактора: если ответ на вопрос «получил ли пользователь нужную ему информацию, прочитав текст?» положительный, то контент полезен, если нет – то, теоретически, работа над внешними факторами сайту не поможет.

Заметное место среди внутренних факторов занимают и title: правильно составленные описания не только существенно улучшают качество страниц, но и, в итоге, увеличат количество переходов на сайт.

Внешние факторы поискового продвижения

Говоря про внешние факторы поискового продвижения, чаще имеют в виду количество и качество ссылок на сайт со сторонних ресурсов. Очень примерно качественный состав ссылок определяется показателем ТИЦ – тематическим индексом цитирования. Однако каким бы ни был показатель ТИЦ, на деле он не влияет на позиции сайта.

Борьба с продвижением сайтов с помощью ссылок – лейтмотив всех новых (и не очень) поисковых алгоритмов. Правда, речь идет, скорее, о борьбе с массовой закупкой ссылок на сомнительных ресурсах.

Поведенческие факторы

Сравнительно новый тренд в деле продвижения. Акцент в нем смещается со ссылочной массы на механизмы определяющие поведение пользователя на сайте. Удобное меню, возможность сделать заказ, продуманная функциональность сайта – все это влияет на то, как и что будет делать посетитель.

Выводы

Не существует главных и второстепенных факторов – успешное продвижение сайта зависит и от качества контента, и от характеристик ссылочной массы, и от того, насколько пользователю удобно и понятно работать с информацией на Интернет-ресурсе, делать покупки или общаться.

Поделиться с друзьями
ASTERA