В этой статье хочу затронуть такую больную тему, как отсутствие заказов на посещаемом сайте. Ситуация эта весьма распространенная и причины ее появления часто лежат на поверхности. Статья подскажет, как в такой ситуации можно поступить и в каких местах искать причины сего феномена.
Изучите Google Analytics
Все данные в аналитике смотрите на временном интервале, в течение которого у вас пропали заказы. Это логично. К примеру с января по март с заказами у вас все было хорошо, но с апреля они пропали. Сегодня, к примеру, уже октябрь. Значит, вам нужно смотреть данные с января по октябрь.
В аналитике нужно искать либо резкое, либо плавное, но стабильное изменение в худшую сторону одного из следующих показателей:
1. Показатель отказов;
2. Глубина просмотра страниц;
3. Средняя длительность сеанса.
Резкое изменение (1-2 недели) одного либо нескольких из этих показателей в худшую сторону, даст вам четкий ответ на вопрос, в каком временном интервале нужно искать причину снижения заказов. Чаще всего причина в технических доработках сайта.
Плавное ухудшение этих показателей (4-12 месяцев) может говорить о том, что ваш сайт либо не продвигают вообще, либо продвигают неправильно.
4. Доля мобильного и десктопного трафика
Может быть и так, что именно в вашем сегменте бизнеса пользователи все чаще и чаще начинают искать ваши товары либо услуги с мобильных устройств. Здесь вы вряд ли увидите резкое изменение данного показателя. Если оно будет – то будет плавным. В этом случае решением проблемы будет оптимизация сайта под смартфоны и планшеты.
5. Источники трафика
Обратите внимание, откуда на ваш сайт приходят посетители и насколько стабильны ваши источники трафика. Ищите любое изменение и анализируйте его. Причин и разнообразных ситуаций может быть бесчисленное множество. Вот наиболее распространённые из них:
5.1 Спамный трафик
Может быть так, что 80% посещаемости вам делают мертвые души. Вы будете видеть ежемесячный рост посещаемости, но по понятным причинам продажи она вам делать не будет.
5.2 Исчез конверсионный источник
Посещаемость – не панацея. Вполне вероятно, что 80% продаж вам делала одна единственная ссылка на каком-нибудь авторитетном тематическом форуме. Причем много трафика она не давала. Но давала продажи. И вот, по каким-то причинам ссылка исчезла, посещаемость от этого не пострадала, но исчезли заказы.
6. Популярные страницы (точки входа)
Обратите внимание, на какие страницы сайта к вам перестал идти трафик. Бывает так, что конверсионные страницы просто удаляют. Также они могут претерпеть существенные изменения, что совсем немного снизит посещаемость, но именно эта доля трафика вам могла делать продажи.
Сравните себя с конкурентами
Обратите внимание на следующие вещи:
1. Цены;
2. Наличие и ассортимент товаров;
3. Конкурентные преимущества.
Вполне вероятно на вашем рынке появился новый, либо вырос старый игрок, который смог сделать более выгодное предложение. Речь не о мелких акциях или скидках, а о существенном прорыве. Во многих сегментах бизнеса покупатель обязательно сравнивает цены и условия сделки в разных компаниях. В такой ситуации ваша посещаемость не изменится, но продажи будет делать ваш конкурент, который предлагает более выгодные условия.
Далеко ходить не нужно. Достаточно проверить первые 10 сайтов-конкурентов по вашим приоритетным ключевым словам.
Прочее, но не менее важное
1. Скорость загрузки страниц сайта
Замедление сайта на 1 секунду снижает конверсии на 20%. Проверьте с помощью инструмента Google — PageSpeed Insights, насколько быстро работает ваш сайт. При этом не ограничивайтесь только главной и изучите все типовые страницы: разводящие каталога, карта товара, форма заказа.
2. Негативные отзывы
Бывает так, что клиенты находят подходящую компанию (делают вам посещаемость, которая никуда не пропадает) и затем смотрят отзывы об этой компании на сторонних ресурсах. Если они негативные – продажи не будет. Поэтому проверьте, что пишут о вас в этих интернетах.
3. Аптайм
Убедитесь, что ваш хостинг работает стабильно. Для этого используйте бесплатные сторонние сервисы.
4. DNS
Очень может быть, что ваш сайт доступен лишь для ограниченного сегмента интернета. Причина может быть в государственный блокировке, либо в кривой настройке хостинга вашего сайта. Чтобы это определить, можно использовать бесплатные сервисы проверки доступности вашего сайта с разных IP-адресов.
5. Браузеры
Используйте бесплатные сервисы проверки доступности вашего сайта с разных браузеров. Сопоставьте полученные данные с данными из Google Analytics о популярных браузерах, с которых смотрят ваш сайт. Найдете совпадение – найдете и причину.
6. Работоспособность корзины и формы обратной связи
Закажите сами у себя товар и проверьте, все ли работает корректно.
7. Корректный номер телефона и адекватность менеджера
Больше похоже на анекдот, но в моей практике были случаи, когда на сайте были указаны старые телефоны, а менеджеры откровенно хамили, либо вообще не поднимали трубку.
8. Сезонность и актуальность
Возможно, люди просто не хотят покупать сани летом, либо в принципе больше не нуждаются в санях и предпочитают снегоходы, которые внезапно стали доступны и сильно упали в цене.
Автор: Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.