Почему важно мониторить отзывы о своем бренде?

Почему важно мониторить отзывы о своем бренде?

70% пользователей при совершении покупок руководствуются отзывами о бренде в интернете. Поэтому для любой компании необходимо уделять большое внимание управлению своей репутацией.

Основные способы работы с репутацией

Для того чтобы добиться преимущества позитивных отзывов о своем бренде в поисковой выдаче, используется метод Search Engine Reputation Management (SERM). Он имеет определенное сходство с SEO, однако, в отличие от последнего, нацелен не на продвижение одного вебсайта по множеству поисковых запросов, а на продвижение большого количества вебсайтов по одному поисковому запросу. Первый шаг при начале работы с репутацией бренда – проведение аудита. При этом возникает вопрос: где взять отзывы о вашем бренде? Для решения данной задачи применяются два способа: ручной мониторинг и автоматический мониторинг. Первый способ предполагает самостоятельный поиск отзывов при помощи поисковых систем в справочниках, социальных сетях, тематических блогах, отзовиках, специализированных форумах и др. Это требует много сил и времени. Второй способ предусматривает использование систем мониторинга отзывов. Их количество довольно велико, причем одни из них являются платными, другие – бесплатными. Данные специальные сервисы автоматически формируют отчеты, на основании которых пользователи могут сделать важные выводы о репутации своего бренда и принять соответствующие решения для ее улучшения.

Основные причины отслеживать отзывы о своем бренде

Существует целый ряд причин, по которым следует мониторить отзывы о своем бренде. Таким путем можно добиться следующих результатов:

  • выяснить, как потребители воспринимают предлагаемые им товары или услуги;
  • узнать, чего не хватает компании для максимально полного удовлетворения запросов покупателей;
  • нейтрализовать отрицательные отзывы о своем бренде;
  • найти новые площадки для предложения своих товаров или услуг;
  • оказать влияние на принятие потребителями решения о покупке;
  • получить обратную связь с потребителями.

Из всего вышесказанного следует, что отслеживание отзывов о своем бренде играет важную роль в обеспечении коммерческого успеха любой компании. Своевременное реагирование на отрицательные или положительные отзывы позволяет не только изменить мнение потребителей, но и получить дополнительные идеи для ее развития.

Поделиться с друзьями
ASTERA