Почему нужно регистрировать свой товарный знак?

Почему нужно регистрировать свой товарный знак?

Рано или поздно руководители компании начинают интересоваться регистрацией товарного знака. Этому могут послужить разные причины. Также существуют варианты, когда регистрация не нужна. Рассмотрим подробнее обе ситуации.

Товарный знак: что это такое и зачем он нужен

Товарный знак – это обозначения, служащее для создания уникальности товаров и услуг, предоставляемых юридическими лицами. Это могут быть слова, рисунки, объемные композиции, цветовые решения, звуки и прочие особые значения, по которым можно узнать компанию.

Преимущества регистрации товарного знака

Компания, зарегистрировавшая свою торговую марку, получает ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Защита от кражи. Если фирма зарегистрирует свой торговый знак, она имеет полное право потребовать закрытие всех конкурентов, которые имеют идентичную, но официально не зарегистрированную, торговую марку. Кроме того, фирма имеет право на компенсационные выплаты, которые выражаются в достаточно крупных суммах.
  2. Исключение риска стать похитителем интеллектуальной собственности другой компании. Иногда компания не подозревает о существовании конкурента с таким же названием и видом деятельности. Хорошо, если владельцы одинаковых фирм никогда не пересекутся или смогут мирно договориться о ребрендинге одного из них. Но чаще люди начинают судиться, и прав оказывается тот, кто первым пройдет регистрацию.
  3. Защита от потери клиентов. Зарегистрированная торговая марка поможет избежать выпуска конкурентами контрафактной продукции, а, следовательно, фирма избежит потери части рынка и своей репутации.
  4. Уважение и доверие клиентов. После регистрации, на предметах, которые имеют отношение к торговой марке компании, ставят символ ®. Потребители испытывают гораздо больше доверия к таким компаниям, так как они более стабильны, более ответственны за свою продукцию или услуги.
  5. Возможность дополнительного заработка. Имея зарегистрированную торговую марку, компания может открывать франшизы и получать с этого хорошую прибыль. Кроме того, торговая марка – это нематериальный актив компании. Его можно продать, заложить, сдать в аренду.

О том, как зарегистрировать товарный знак вы можете узнать на сайте https://www.infocdu.ru/

Когда регистрация товарного знака не нужна

Конечно, в ряде случаев можно обойтись без регистрации.

Например, если фирма создана на короткий промежуток времени. Часто такие компании создаются для продажи одного популярного товара. Как только товар теряет свою популярность – фирма закрывается.

Не нужна регистрация и мелким предпринимателям, которые, например, занимаются ремонтом обуви, изготовлением ключей, мелким ремонтом одежды и пр. У них просто нет уникального названия.

Регистрация торговой марки обеспечивает владельцу фирмы спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Он может безбоязненно вкладывать в развитие компании силы и денежные средства, зная, что он и его бизнес защищены законом.

Поделиться с друзьями
ASTERA