Специалисты убедились, что покупка ссылок может быть опасна – вспомнить хотя бы «Минусинск» – и теперь продвижение сайтов требует больших усилий, чем прежде. Хороший вариант – острова контента, также называемые мультиканальным SEO.
Что это такое?
Если кратко – это любые каналы, созданные вами, кроме основного сайта компании. Всё это может привлечь новых клиентов – от статей, выложенных на сторонних ресурсах, до видеоблога предприятия.
Острова контента помогут вам занять большую часть поисковой выдачи. Одна строка – ссылка на ваш сайт, вторая – на сайт, где выложены ваши материалы, третья – на отзывы о вашей компании… Именно так это и работает.
Среди контент-островов есть те, работа над которыми не потребует серьёзных финансовых затрат.
Статьи
Найдите сайт, где выкладывают новости или слухи из отрасли, к которой относится ваша компания. На любом таком ресурсе есть раздел, доступный для публикации материалов. Если выкладывать туда статьи, это хорошо скажется на рейтинге.
Почему? Всё просто:
- в ТОПе могут оказаться материалы не только с главной страницы – тем более что на главную такого отраслевого сайта очень тяжело попасть;
- ссылки на интересные статьи быстро разлетаются по соцсетям, пользователи кликают по ссылке и переходят на сайт с материалом. Рейтинг, соответственно, повышается.
Карты
Вбивая запрос из разряда «магазин учебной литературы», пользователь рассчитывает увидеть на карте точные координаты. Эту карту поисковые системы обычно показывают первой странице.
Если вы отметите свою компанию на карте и укажете не только название, но и контактные данные, и перечень услуг, совсем скоро появятся новые клиенты.
Яндекс.Маркет и другие каталоги
Пользоваться услугами Яндекс.Маркета выгодно: вы не только можете продавать с его помощью свой товар, но и получите возможность продвинуться в рейтинге поисковика.
Как это возможно? На самом деле Яндекс.Маркет – и каталог, и хороший сайт отзывов. Вам нужно только добавить информацию о компании и услугах, которые она предоставляет. Заявленные услуги в качестве предложений на Маркете могут легко выйти в ТОП.
Сайты-отзовики
Эти сайты, ставшие популярными в последние несколько лет, можно использовать для эффективной раскрутки бренда. Для этого следует учитывать нюансы, без которых продвижение обречено на провал:
- постоянно следите за тем, сколько появляется положительных отзывов;
- залог эффективного продвижения на таких сайтах – сотрудничество с их создателями;
- при необходимости можно создать собственный сайт-отзовик – например, отраслевой.
Что ещё может помочь вывести сайт в ТОП?
Что угодно – при грамотном подходе, конечно. Всё зависит от фантазии и умений специалиста. Островом контента может стать:
— рейтинг;
— ассоциация/федерация, в которую входит ваша компания;
— канал на YouTube;
— группа или паблик в социальной сети.