Ошибки новичков при сборе семантического ядра в Кейколлекторе

Ошибки новичков при сборе семантического ядра в Кейколлекторе

Семантическое ядро сайта это набор ключевых фраз, которые характеризуют направление и тематику ресурса. Это основа, с которой необходимо работать каждому SEO специалисту, если у него есть необходимость увеличить целевой трафик с поисковых систем.

Одна из самых известных программ для сбора семантического ядра это KeyCollector. Часто с нее новички начинают изучать сбор семантики. Дальше я укажу самые распространенные ошибки новичков и подводные камни, на которые натыкаются многие начинающие при работе с этой программой.

  1. Неправильный набор опорных фраз для парсинга ключевых слов. Для правильного набора необходимо продумать варианты поиска темы пользователями, узнать синонимы и аббревиатуры нужных фраз, посмотреть подсветки в поисковой выдаче. При недостаточной проработке на этом этапе очень высок шанс, что многие важные слова буду упущены.

  2. Не установлен/ выбран неправильно регион сбор семантики. Для информационного сайта этот пункт часто неважен, но для коммерческого, особенно для сайта услуг с точно определенной географической областью работы это необходимо. SEO продвижение и раскрутка сайта без понимания правильного региона работы не будут эффективны.

  3. Выбран не тот источник статистики ключевых фраз (Adwords или Вордстат). Google Adwords это источник поисковых фраз для поисковой системы Гугл, а она актуальна для проектов в Украине, Казахстане, Европе и США. Яндекс Вордстат актуален в первую очередь для России.

  4. Не отфильтрованы пустые ключевые фразы (с частотностью меньше 1 в месяц в Яндекс Вордстат в точной словоформе или меньше 10 в месяц по Google Adwords). В некоторых случаях такие фразы могут спрашивать люди, но по данным статистики нельзя быть в этом точно уверенным, поэтому лучше подстраховаться.

  5. Не собраны ключевые фразы с поисковых подсказок. Поисковые подсказки Гугла и Яндекса это отличный дополнительный источник дополнительных ключевых слов, которые нельзя получить, используя отдельно Яндекс Вордстат или Google Adwords. При этом часто эти фразы могут быть низкоконкурентными и достаточно востребованными.

  6. Не составлен список стоп слов — слов, которые нерелевантны (неподходящие) для проекта. Такой список — основа очистки семантического ядра от мусорных запросов, которые дадут нецелевой трафик.

  7. Неправильная группировка по темам. Нужно максимально разбираться в намерении пользователя, которое стоит за ключевой фразой. Для некоторых слов это достаточно просто, для некоторых может потребоваться дополнительное исследование поисковой выдачи.

  8. Обязательно собрать не только базовую, но и фразовую и точную частоту. Базовая частота показывает, сколько людей вводили поисковые запросы со всеми словами, которые присутствуют во фразе. Фразовая частота показывает, сколько людей искали информацию именно по этой конкретной фразе.

  9. Ручная окончательная очистка и догруппировка ключевых фраз. Несмотря на то, что в Кейколлекторе есть встроенный инструмент кластеризации, все равно необходимо просматривать группы вручную. Часто бывает, что осталась какая то ненужная фраза, а нужная была помещена не в свою группу.

  10. Желательно посчитать KEI (Keyword Effectivtness Index, индекс эффективности ключевых слов). Это не ошибка, скорее просто рекомендация. Есть много разных формул KEI и можно выбрать наиболее подходящую. Без значения KEI, если не пользоваться дополнительными сервисами вроде Мутаген, в ядре не будет данных о конкурентности запросов.

Если держать в уме эти 10 пунктов (а лучше записать, чтобы были в случае чего под рукой), то конечный результат работы по сбору ключевых фраз будет качественным и поможет достичь отличных результатов в продвижении. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно — лучше будет заказать семантическое ядро сайта у профессионала.

Частный SEO специалист

Петр Лях

Поделиться с друзьями
ASTERA