Комплекcный аудит коммерческого сайта – основные этапы и задачи

Практический каждый существующий в сети сайт, создан для выполнения определенного круга задач. Для ресурсов коммерческой направленности, такой целью являеться привлечение покупателей и как следствие – увеличение товароборота компании.

Именно поэтому, аудит в комплексе с последующей раскруткой сайта – являются основными инструментами, призванным увеличить количество посещений и конечно же количество покупок, как основного результата всех проводимых действий. Увеличение конверсии, то есть числа покупателей попавших на сайт разными путями и совершивших покупки или заказавших услуги – обеспечивает запланированный объем прибыли, что без оговорок можно назвать настоящим успехом сайта.

В большинстве случаев, аудит сайта направлен на получение объективной картины состояния сайта и его текущей позиции в поисковых системах. Далее, как правило, следует исправление недоработок и ошибок, или капитальное преобразование ресурса под новый тип продвижения. Однако в некоторых случаях, задачи аудита носят несколько иную направленность, в следствии чего, он проходит отдельно от классической схемы оптимизации ресурса.

К таким ситуациям следует отнести независимый аудит сайта, который проводится с целью выявить ошибки недавней оптимизации или внеплановый, который проводят при неожиданном изменении требований поисковых систем. В своем классическом исполнении, комплексный аудит сайта является совокупностью сразу нескольких видов проверки:

1. Технический аудит сайта

Как правило, на этом этапе, оптимизатор проводит анализ общего состояния сайта, выявляя любые технические проблемы и недочеты внутренней организации. То есть, в ходе проверки будут просмотрены и оценены: структура сайта, корректность программного кода, надежность каждого из основных модулей, правильность индексации веб-страниц и их средняя скорость загрузки, корректность перекрестных ссылок и ссылочное ранжирование внутри сайта, а так же надежность хостинга и существующего провайдера, в целом.

В некоторых ситуациях к техническому аудиту, также относят аудит юзабилити сайта, то есть его удобство и комфорт с точки зрения среднестатистического посетителя и покупателя. В ходе такой проверки специалист анализирует каждый из основных модулей с точки зрения максимальной конверсии, проверяет общую функциональность ресурса и тестирует основные направления навигации по сайту.

2. Маркетинговый аудит сайта

Этот этап включает в себя детальный анализ всех коммерческих составляющих ресурса, то есть его восприятие потенциальными клиентами и соответствие ранее разработанной бизнес-стратегии. В ходе проверки анализируется содержание всех типов контента, его тематическая ориентированность, эффективность подачи основной информации с учетом предлагаемых товаров и услуг, так же проверяется подача контекстной рекламы, анализируется статистика посещений и совершенных сделок.

3. Поисковый аудит

Очень часто данный этап называют SEO-аудитом, что в принципе никак не меняет его сущность. В ходе поискового аудита специалист анализирует положение сайта в каждой из основных поисковых систем и каталогов, просматривает ресурс на все наиболее значимые недоработки, оценивает показатели ТИЦ, количественные и качественные показатели ссылочной массы.

На основании полученных данных формируются новые и перерабатываются старые ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем будет идти продвижение ресурса. Основная цель этого этапа – взглянуть на существующий ресурс глазами поисковой системы, для того что бы максимально подогнать сайт под существующие требования. В некоторых случаях к поисковому аудиту так же относят еще одни вид аудита – текстовый.

В ходя проверки этого типа контента, чаще всего оценивают его уникальность и качественное соответствие предлагаемой продукции или услугам, а также насыщенность ключевыми словами и фразами, что в большинстве случаев является необходимым условием успешного продвижения ресурса. Результатом полного аудита сайта, как правило, становится отчет, котором отображены все основные недоработки и проблемы данного ресурса, а так же даны советы по их устранению, с целью более качественного продвижения и дальнейшей раскрутки сайта.

Создано по материалам блога «Китайское SEO» — http://anokalintik.ru.

Поделиться с друзьями
ASTERA