Как перейти на IP-телефонию и не потерять клиентов, которые звонят на прежний номер?

Статьи

Смена телефонного номера может обернуться для бизнеса серьезными проблемами, особенно если деятельность компании подразумевает частое общение по телефону. При переезде или переходе к другому оператору связи придется сообщать новые контакты всем партнерам, запускать рекламу, чтобы не потерять покупателей, менять визитки и все официальные бланки, где указаны реквизиты организации. Помимо неудобства это приведет к дополнительным расходам, которых можно было бы избежать.

Переход на IP-телефонию выгоден для бизнеса, но и терять привычный для контрагентов номер телефона тоже не хочется. Решить проблему можно двумя способами. Какой лучше подойдет вашей компании, вы сможете понять после прочтения статьи.

Способ 1. Переадресация вызовов

Первый способ – переадресация со старого номера (настраивается у старого оператора) на новый. Входящие на прежний номер звонки автоматически будут перенаправляться на новый номер. Это самый простой в реализации вариант. Но при этом у компании будет фактически два номера.

Преимущество этого способа заключается в том, что вы перейдете на IP-телефонию с минимальными потерями для бизнеса. Вы без спешки сообщите новые контакты всем партнерам организации и обновите рекламные материалы (каталоги, визитки, баннеры), тем самым, постепенно приучите клиентов к другому номеру. В результате старый телефон станет вам не нужен, и вы сможете его отключить.

Недостаток такого варианта – двойные счета за услуги связи. Переходный период может затянуться, и все это время вам придется платить за телефонные переговоры двум операторам.

Способ 2. Смена оператора с передачей регистрационных данных

Второй способ более сложный, но экономически обоснованный. Он возможен только в том случае, если вы уже пользуетесь цифровой телефонией, но решили сменить провайдера. Чтобы перейти на новый номер, вам необходимо подать заявку в службу поддержки старого оператора связи с просьбой передать регистрационные данные телефона новому провайдеру.

У этого способа также есть достоинства и недостатки. Плюсы состоят в том, что вы сохраните старый номер, перейдете на другую платформу, и вам не придется оплачивать переговоры в двойном размере. Однако передача регистрационных данных не всегда возможна технически. Кроме того, операторы связи не хотят терять постоянных клиентов, поэтому вас постараются удержать, и процесс может затянуться на длительное время.

Как сохранить номер и всегда оставаться на связи?

В отличие от аналоговой, виртуальная связь защитит вас от потери номера при переезде офиса, даже если вы переезжаете в другой город или регион. Вы также сможете открывать новые филиалы и подключать их к единому многоканальному телефону компании. Таким образом, проблемы сохранения номера у вас просто не возникнет.
Кроме того, IP-телефония поможет решить множество других бизнес-задач, с которыми ежедневно сталкивается каждая компания:

  • Принимать все входящие звонки. Многоканальный городской или федеральный номер позволит обрабатывать до 100 звонок одновременно, поэтому вы перестанете терять клиентов из-за пропущенных вызовов.
  • Равномерно распределять нагрузку между сотрудниками. Настройка переадресации вызовов поможет равномерно распределить звонки между операторами и сократить время ожидания ответа.
  • Записывать и прослушивать разговоры. Запись и прослушивание разговоров дадут возможность быстро разрешать конфликтные ситуации, выявлять слабые места в работе клиентского сервиса и усилить контроль над сотрудниками компании.
  • Контролировать расходы. Подробная детализация вызовов поможет исключить использование телефонов в личных целях и оптимизировать расходы. За счет бесплатного общения внутри сети вы сэкономите на услугах связи, особенно если компания имеет разветвленную сеть филиалов.
  • Масштабировать бизнес. Возможность быстро подключать к виртуальной АТС неограниченное число абонентов ускорит открытие новых филиалов и обустройство дополнительных рабочих мест.

Сколько стоит переход на IP-телефонию?

Расходы на подключение к виртуальной АТС будут минимальными. Вам не придется покупать новое оборудование, платить за его монтаж и настройку. Все, что нужно для организации качественного соединения, находится у провайдера, а подключение новых абонентов происходит удаленно – через личный кабинет.

Плата за подключение будет зависеть от типа номера. Например, федеральный телефон формата 8-800 в компании МТТ обойдется в символическую сумму 1 рубль. За городской номер нужно будет заплатить всего 990 рублей. Ежемесячное абонентское обслуживание составит от 490 до 1 200 рублей в месяц.

Если вы сопоставите возможности IP-телефонии и аналоговой связи, сравните цены на подключение и обслуживание, то выбор способа телефонизации офиса окажется очевидным.

На сегодняшний день ни одна телефонная сеть не обладает таким же широким функционалом, как IP-телефония. За минимальную плату вы получите полноценный бизнес-инструмент, который при правильной настройке позволит оптимизировать работу самых разных подразделений компании.

@ASTERA: Новости IT и финансов