Чего не хватает действительно качественной игре

Фанаты компьютерных игр, наверняка, в курсе, кто такой Дэвид Голдфарб (David Goldfarb). Для всех других будет полезно узнать, что это один из бывших сотрудников студии DICE, создателей небезызвестной игры Battlefield.

Дэвид Голдфарб известен своими заявлениями, в той или иной степени будоражащими игровое сообщество. Не стали исключением и его последние слова, быть может не столь провокационные как в другие разы, но всё же заставляющие задуматься о нелёгком пути, который проходит каждая более-менее интересная игра, прежде чем оказаться на консоли или ПК конечного пользователя.

По-мнению Дэвида Голдфарда, современный игровой рынок идёт по ложному пути. Крупные компании тратят сотни миллионов долларов, нанимают несметные полчища программистов и дизайнеров, а в результате получается своего рода «штамповка». Нет, нельзя сказать, что дорогостоящие игры AAA-класса так уж плохи, однако полученные результаты явно не стоят потраченных сумм. Когда в проект вложены сотни миллионов, то естественен страх их потерять. Разработчики стараются идти проторенными дорожками, ограничивая изобретательность и полёт фантазии. Как результат — серость идей и отсутствие «изюминки». Рациональность и последовательность должны прослеживаться во всём. Это касается, например, и качественного сайта в поддержку игры. Независимо от бюджета последней без тщательно продуманного представительства в интернете игре никак не обойтись. То же самое и с корпоративными пользователями: было бы что предложить, а веб-студия с профессионалами вёрстки, дизайна, программирования найдется без особого труда. И по разумной цене.

Второй крайностью Голдфард считает мелких разработчиков с бюджетом в несколько сотен тысяч долларов. По его мнению, на такие деньги создать действительно нечто стоящее невозможно просто потому, что некому.

Кстати, Голдфард создал и воплотил не только образы Battlefield 3, но и отдельные элементы другой популярной игрушки, Payday, разработанной студией Overkill Software, где Голдфард также является ведущим специалистом в области дизайна.

Как же быть? Голдфард убеждён, что осваивать с умом нужно каждый доллар. Не стоит гнаться за миллионами, потому что каков бы ни был бюджет, но если в команде не будет профессионала, способного предложить свежую идею, то деньги окажутся потраченными впустую. Совсем не обязательно разбрасываться десятками миллионов долларов. Главное — свежесть идеи, пространство для эксперимента и правильный менеджмент.

Поделиться с друзьями
ASTERA