Больные места интернет-магазинов

За 12 лет практики поисковой оптимизации сайтов, через мои руки прошли десятки интернет-магазинов. Я выделил 5 наиболее распространенных ошибок оптимизации, так называемых больных мест, о которых расскажу в этой статье.

Думаю, что как минимум две из пяти ошибок есть и на вашем интернет-магазине. Примечательно то, что над их устранением чаще всего не работают.

Эта статья не являются подробной инструкцией по исправлению таких ошибок, а лишь говорит об их существовании и методах устранения.

1. Пагинация

Пагинация или страницы пэйджинга – это пронумерованные страницы каталога товаров вида: page1.html, page2.html, page3.html и т.д.

К примеру, каталог акриловых ванн содержит 50 страниц с разными моделями этих самых ванн. Эти 50 страниц имеют очень схожее содержание, поэтому поисковым системам бывает трудно определить, какую из 50-ти страниц на вашем сайте показывать пользователю по запросу “купить акриловую ванну”.

В 100% случаев без исключения логично отдавать пользователю самую первую страницу каталога. Во-первых, у нее наиболее высокий ссылочный вес. Во-вторых, логично начинать смотреть каталог с начала, в-третьих, именно первая страница каталога содержит оптимизированный текст и если его по глупости не продублировали на все остальные страницы каталога (так очень часто бывает), то именно первая страница каталога наиболее сильная по внутренним факторам ранжирования.

Но в поисковой выдаче очень часто можно видеть, как Яндекс или Google отдают пользователям, к примеру, вторую страницу каталога. Позиции ключевых запросов от этого падают.

Чтобы помочь поисковым системам в определении релевантной страницы, а также для того, чтобы избежать косых взглядов поисковых систем на 50 практически идентичных страниц, необходимо использовать теги rel=prev и rel=next.

Они безошибочно дадут поисковым система знать о том, что эти 50 страниц – это страницы каталога одного и того же товара.

2. Канонические URL

Из-за наличия огромного количества фильтров и видов сортировок товаров, из-за несовершенства CMS, а также из-за отсутствия знаний основ поискового продвижения у программистов, часто одно и то же содержимое на сайте может иметь разные URL-адреса, что является существенной ошибкой в продвижении и вредит вашему сайту.

Причем исправить такие ошибки на программном уровне бывает просто невозможно т.к. придется отказаться от полезного функционала сайта.

В этом случае необходимо использовать тег rel=»canonical», чтобы сообщить поисковым системам о том, какой URL-адрес страницы считать главным зеркалом и отдавать пользователю в результатах поиска, а какие URL-адреса считать вполне законными дублями этой страницы.

3. Ошибки 404 и код 410

Во всех без исключения интернет-магазинах с разной периодичностью меняется ассортимент товаров. Представьте ситуацию: вы продавали определенные модели ноутбуков, но они устарели, и поэтому вы физически удалили их с сайта.

С этого места и начинаются проблемы. Причем носить они могут совершенно разный характер: на них может продолжать идти трафик по ссылкам с вашего сайта, с внешних сайтов, с файла sitemap и других мест.

И посетители, и роботы поисковых систем, попадая на такие страницы, будут видеть ошибку 404 – страница не найдена. В обоих случаях это плохо. Посетители расстраиваются, поисковые системы понижают рейтинг сайта.

Но удаление товара – это нормально. Поэтому для таких ситуаций придуман ответ сервера – 410, который говорит о том, что страница удалена навсегда.

Я рекомендую в таких ситуациях делать красивое оформление 410-той страницы и говорить как есть – мы удалили это товар и больше он у нас продаваться не будет. Высший пилотаж – направлять пользователя в главную категорию и рекомендовать аналогичный товар.

4. Массовые 301-вые редиректы на главную

Одна из наиболее распространенных ошибок оптимизации – направлять посетителя с 301-вым редиректом с несуществующей страницы на главную.

Многие оптимизаторы ошибочно полагают, что таким образом они сохраняют ссылочный вес. Бывают случаи, когда тысячи удаленных URL с ответом сервера 404, перенаправляют таким редиректом на главную страницу.

Это грубая ошибка. 301 редирект говорит о том, что страница изменила свой адрес и только об этом. И где здесь логика, когда тысячи внутренних страниц меняют свой адрес и становятся главной страницей?

По моей религии и по моим наблюдениям, поисковые системы не одобряют такой маневр. Использовать 301 редирект следует строго по назначению, а для пропавших страниц необходимо применять ответ сервера 404, либо 410 в зависимости от ситуации.

5. Плохие метаданные

Когда на сайте тысячи и даже десятки тысяч страниц – это затруднительно, прописать метаданные на каждой. В таких случаях метаданных на сайте либо нет вообще, либо они прописаны программно. Последнее – не ошибка, но реализация автоматической генерации в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Вот пример title, который я нашел на первом попавшимся мне под руку интернет-магазине только что: Уличный газовый гриль Garden4you 53644, купить в Минске Уличный газовый гриль Garden4you 53644 — цена: 999 р. 00 к. с доставкой

Видно, что он прописан программно. К его авторам, кстати, есть вопросы к уровню их компетенции т.к. для цен давно придумана микроразметка и их не нужно так топорно пихать в title.

Но речь не об этом, речь о том, что если на генерацию метаданных потратить не 2 часа, а 1 неделю, позаботиться о падежах, склонениях, длине текста и многих других вещах, то на выходе более чем реально получить красивые читабельные и как следствие – более кликабельные и трафиконесущие метаданные.

Автор – Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.

Поделиться с друзьями
ASTERA