Банки обратили внимание на поколение Х

Банки обратили внимание на поколение Х

Коммерческий Банк Русский Стандарт поделился информацией о том, что поколение после 50 лет уверенно кредитуется, открывает депозиты. А также в банке заметили, что возраст пользователей онлайн-банкинга меняется в сторону увеличения: все больше зрелых людей предпочитают современные технологии.

«Статистика показывает, что работающие пенсионеры являются надежными заемщиками с высокой платежной дисциплиной, после 60 лет люди практически не меняют работу, поэтому для них будут предложены более выгодные условия, учитывающие эти данные, — комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев».

БРС получил новый рейтинг от международного S&P

Банк Русский Стандарт за последние два года смог улучшить кредитный и пассивный портфель, поменять команду топ-менеджеров и обновить стратегию развития бизнеса. Эти заслуги оценило международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s, которое повысило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги коммерческого банка до уровня «В-/В», а также улучшило прогноз по нему до «стабильного».

До того, как рейтинг был повышен, БРС получил другую своеобразную оценку своего бренда – одна из старейших платежных системы в мире американская American Express (год основания компании – 1850 год), заключила 10-летний договор с банком в январе прошлого года. Суть договора – банк получает (а по сути, продлевает) монопольное право на выпуск карт для VIP-клиентов категории Centurion данной системы.

Исключительные услуги от Русского Стандарта

Отметим, что на отечественном рынке БРС изначально создавал себе репутацию банка, который разрабатывал собственные уникальные продукты, а также продвигал оригинальные продуктовые линейки международных игроков. Именно такая стратегия продвижения своих услуг привлекла иностранных партнеров к БРС: в 2005 году банк подписал свой первый контракт на выпуск карт Centurion от AmEx, а также в 2007 году организовал эксклюзивную сеть приема этих карт в магазинах и ресторанах России. Точные цифры банк не называет, но по его оценкам, в стране выпущено сегодня более 2 млн карт Centurion.

Когда AmEx только пришел в Россию, основной упор делался на тех клиентов, которые у компании есть по всему миру, то есть в большинстве своем отели, бутики международного уровня и тд. Более 1000 сотрудников БРС работали над развитием эквайринговой сети приема карт American Express в стране, расширяли сеть торговых партнеров платежной системы, а также совершенствовали процессинг операций, по картам American Express.

Благодаря этой работе возможность приема карт AmEx, которая ранее в России присутствовала только в туристическом направлении и сегменте Luxury, распространилась по всей России и смогла проникнуть в практически все сегменты бизнеса. На сегодня у БРС одна из крупнейших эквайринговых сетей в России, которая обеспечивает возможность приема карт American Express еще и 20 банкам-партнерам.

Но эксклюзивными для клиентов БРС являются не только услуги AmEx. Коммерческий банк заключил еще ряд эксклюзивных партнерских договоров по продвижению международных услуг – это выпуск элитных карт системы Diners Club и Discover (обе сейчас принадлежат платежной системе Discover Financial Service, и специализируются на обслуживании состоятельных клиентов, предоставлению им услуг cash-back – возврат средств с покупок, а также эксклюзивных партнерских сервисов).

Новая стратегия БРС работает

На данный момент БРС удалось существенно снизить объем «токсичных» кредитов на балансе банка. Как свидетельствуют данные международной финансовой отчетности за 2017 год:

  • доля просроченных долгов в портфеле физлиц за год снизилась до 9,2% по сравнению с 12,3% на конец 2016 года;
  • на сегодня покрытие NPL (просроченной задолженности) резервами в БРС одно из самых высоких на рынке и составляет 129%.
  • достаточность капитала банка Н (1.0) – 12,8%.

Напомним, что после финансового кризиса 2008 года, от которого до сих пор не могут оправиться банковские системы большинства стран мира, БРС решили поменять стратегию развития. Упор стал делаться на менее агрессивную политику в выдаче кредитных карт, к улучшению скоринговой системы – оценки качества финансового состояния заемщиков, его способности вернуть долговые обязательства. Также банк стал развивать собственный «коллекшн» — работу с просроченными долгами.

Поделиться с друзьями
ASTERA