Десять лет назад Apple представила iPhone, что вскоре привело к созданию App Store и обширной системы приложений. Теперь эта индустрия «возмужала» и достигла критической массы. Хотя все еще сохраняется некоторый рост, этот рост замедляется. И многие категории приложений сейчас растут за счет других, хотя раньше росли все вместе, пишет Techcrunch со ссылкой на данные Flurry.
Это говорит о том, что приложения достигли крайней точки невозобновляемого ресурса — пользовательского времени. То есть теперь, чтобы обратить внимание пользователей на новое приложение, придется отвлечь его от остальных. Это может стать проблемой для новых предприятий, специализирующихся на приложениях — особенно для тех, которые хотели потеснить действующих игроков в этой области, таких как наиболее популярные в 2016 году приложения Facebook, Messenger, Google, Gmail, Instagram, Amazon, Apple Music и другие.
Чтобы провести свой анализ, Flurry рассматривает приложения с точки зрения их аналитической платформы. Общее использование приложений выросло лишь на 11% за год — по сравнению с 58% в прошлом году. Тем не менее, время, проведенное в приложениях, растет быстрее и в 2016 году на 69% превысило показания предыдущего года.
Неудивительно, что для социальных сетей и мессенджеров это был удачный год, с 44-процентным ростом количества сеансов по сравнению с 2015 годом, а время, проведенное в приложениях, выросло на ошеломляющие 394%. Рост в этих категориях обусловлен целым рядом факторов: повсеместность интеллектуальных устройств, более быстрая мобильная широкополосная связь, новые функции, позволяющие осуществлять голосовые и видеозвонки, сочетать в приложениях общение и развлечения, добавлять живой контент, старением «поколения I» (которые были детьми, когда появились смартфоны, а теперь стали подростками с собственными устройствами) и многое другое.
Время, проводимое за играми, также снизилось на 4% — небольшой спад, но он указывает на скоротечность таких приложений. Впрочем, с доходами от игр все в порядке. Благодаря таким массовым хитам, как Pokemon GO, App Store бил все рекорды на этом фронте.
Другие категории приложений, в которых наблюдался рост в 2016 году, включают «Бизнес и финансы» — с ростом затрачиваемого на них времени 43%, «Покупки» — 32%, «Спорт» — 25%.
Помимо приложений, в докладе также исследуются предпочитаемые форм-факторы, и показано, что доля рынка фаблетов на 4 квартал 2016 года составила 41%. Это коррелирует с ростом потребления приложений из сегментов средств массовой информации и социальных сетей, говорит Flurry.
В целом, снижение темпов роста использования приложений свидетельствует об окончании эры «золотой лихорадки» приложений и о зрелости рынка. Новым приложениям будет сложнее пробить путь к сердцам пользователей, а значит, мы увидим больше стартапов, откалывающих опасные номера типа рассылки спама; возможно, будет больше сделок по слиянию и приобретению компаний в этой сфере.
Крупные технологические компании, специализирующиеся на платформах приложений — Apple, Google, Microsoft и т.п. — будут искать следующую платформу разработчика по мере созревания системы мобильных приложений. Неплохие шансы имеют носимые устройства, подключенные телевизоры, медиаплееры и боты. Но наиболее перспективным следующим рубежом представляются системы с речевым управлением — а это значит, что 2017 год может стать годом поворота Аmazon в сторону «платформы приложений», благодаря ее помощнику Alexa и многочисленным дополнениям к нему.