Майкл Мэтьюз из штата Миннесота подал в суд на корпорацию Apple, требуя компенсацию в размере не менее пяти миллионов долларов. Как сообщает The Washington Post, причиной стал отказ компании восстановить утерянные данные объёмом 2 ТБ из хранилища iCloud, к которым мужчина утратил доступ после кражи его iPhone.
Инцидент произошёл в городе Скоттсдейл, штат Аризона. В результате кражи устройства Мэтьюз лишился доступа к важным личным и рабочим файлам, включая фотографии, документы, налоговые декларации и музыкальные архивы. Попытка восстановления данных не увенчалась успехом из-за особенностей работы функции Advanced Data Protection (ADP), предусматривающей использование уникального 28-значного Recovery Key — ключа восстановления доступа к учётной записи.
Согласно политике Apple, при включённой функции ADP шифрование данных осуществляется таким образом, что даже сама компания не имеет возможности их расшифровать. В случае утраты или изменения ключа Recovery Key доступ к данным становится невозможным. По утверждению Мэтьюза, злоумышленники могли использовать этот ключ для смены пароля Apple ID и активации нового ключа, полностью заблокировав доступ к облачному хранилищу.
Истец настаивает, что Apple несёт ответственность за утрату личных данных и обязана предоставить механизмы восстановления, учитывая, что информация принадлежит пользователю, а не самой корпорации. Адвокат Мэтьюза подчёркивает, что отказ компании помогать в критической ситуации нарушает права потребителя.
Ранее «Астера» сообщала, что в сети появились рендеры защитного чехла для будущего iPhone 17 Pro, раскрывающие предполагаемые изменения в дизайне задней панели устройства.