Темпы роста трансграничной торговли по итогам 2016 года составят 45% по сравнению с предыдущим годом, а ее объем достигнет 300 млрд руб., следует из презентации Ассоциации компаний интернет-торговли (есть в распоряжении РБК). Эта динамика выше, чем в первом полугодии, когда трансграничная торговля выросла на 37%. По итогам года доля внешней торговли составит 35% всего рынка онлайн-торговли в России, приходят к выводу эксперты АКИТ. В 2015 году на зарубежные интернет-магазины приходилось 29%.
По итогам трех кварталов 2016 года в Россию было ввезено 155 млн посылок с товарами, что на 87% больше, чем в том же периоде 2015 года. По результатам 2016 года количество посылок достигнет около 230 млн штук, прогнозирует АКИТ. При этом, по данным Ассоциации, большинство (90% в натуральном и 49% в денежном выражении) покупок россияне совершают в Китае. Стоимость 95,6% из таких посылок не превышает €150.
Объемы заказов в российских онлайн-магазинах тоже демонстрируют положительную динамику, но она в разы ниже, констатируют эксперты АКИТ.
Сохранить баланс между российскими и иностранными компаниями можно за счет распространение налога на добавленную стоимость на трансграничную торговлю, считает президент АКИТ Алексей Федоров. По его оценкам, такая мера позволит установить равные условия ведения бизнеса для всех участников рынка и получить к 2020 году дополнительно 439 млрд руб. налоговых поступлений в бюджет. В случае, если трансграничную торговлю в России регулировать не будут, в течение трех лет зарубежные компании займут на рынке долю более 63%, говорит Федоров.
С предложением АКИТ не согласно другое профессиональное объединение — Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).Согласно ее исследованию, против запрета или какой-либо реорганизации в сфере трансграничной торговли выступают 77% участников рынка. По словам президента НАДТ Александра Иванова, трансграничная торговля является драйвером и для отечественных интернет-магазинов, позволяя развивать сеть логистики в отдаленных регионах страны.