Западноевропейский рынок планшетов снизился на 5% в штучном выражении

Рынок планшетов в Западной Европе в 3 квартале снизился на 5%, всего в регион было поставлено 7,765 млн устройств, что свидетельствует о небольшом ослаблении общего рынка. Тем не менее в денежном выражении спад рынка составил всего 0,1%, пишет IDC.

Коммерческий сегмент показал положительную динамику на уровне 3,4%, в то время как поставки slate-планшетов впервые в этом году выросли (4%), в основном благодаря устройствам на базе Android. С другой стороны, потребительский сегмент продолжал спад — на 7,1%. Хотя акции предпраздничного сезона помогли увеличить последовательный объем поставок, этого было недостаточно. Поставки detachable-устройств замедлились, снизившись на 8,5% год к году, особенно в потребительском сегменте, где снижение составило 14,3%. Быстрое принятие трансформеров (convertible) стало одной из основных причин сокращения. Тем не менее, коммерческий сегмент вырос на 2,2%, а во Франции и Германии наблюдался значительный рост на 12,9% и 17,5% соответственно, в основном за счет крупных и очень крупных предприятий.

«Несмотря на отрицательный квартал для планшетов, рынок консолидируется, а поставки пяти крупнейших компаний составляют почти 70% всего рынка в штуках, по сравнению с менее чем 60% в том же квартале год назад, — сказала Лаура Ллойс, аналитик IDC. Агрессивная конкуренция на рынке оказывает негативное влияние на местные компании, так как большинство крупных OEM-производителей предлагают ассортимент продуктов, который включает не только высококачественные, но и бюджетные устройства».

Все более продолжительные жизненные циклы планшетов снижают приоритет их обновления у конечных пользователей, поэтому поставки планшеты на базе Android немного снизились по сравнению с предыдущим кварталом (-4%). Однако снижение было смягчено из-за высокой производительности основных поставщиков (например, Samsung). Отгрузки iOS-устройств снизились в этом квартале на 2%, несмотря на новые модели и привлекательные цены iPad. Однако частные предприятия в таких основных странах, как Германия и Франция, нарастили поставки, увеличившись соответственно на 52,8% и 20%. Отгрузки устройств на базе Windows снизились третий квартал подряд из-за принятия convertible-планшетов.

Samsung заняла первое место с долей в 23,2% рынка и ростом 7,6% благодаря широкому спектру предлагаемых продуктов. Galaxy Tab A по-прежнему был самым популярным устройством и помог увеличить поставки. Apple заняла второе место, зафиксировав долю рынка в 22,6%, но снизившись на 2% в годовом разрезе. Lenovo (третье место) увеличила долю рынка на 0,5% в годовом исчислении до 9,4%, при росте поставок на 17,8%. Это было обусловлено, в основном, сильными характеристиками планшетов на базе Android, особенно в сегменте СМБ и крупных предприятий.

Amazon заняла четвертое место из-за своего портфеля недорогих slate-планшетов и взрыва поставок в Prime Day. Компания продемонстрировала значительный рост — на 69% — в годовом разрезе, доля рынка вендора составила 8,8%. Huawei продолжила рост — на 40,7% в годовом сопоставлении, доля рынка компании достигла 4,4%.

Поделиться с друзьями
ASTERA