Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за 2 квартал 2015 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,27 млн планшетов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился на 26,2% в штучном выражении и на 49% в денежном.
По итогам квартала лидером рынка стала Lenovo, поставив 14% от всех планшетов. Далее с существенным отрывом следует Samsung (8,8%).
«Объем поставок дорогих планшетов стал стремительно замедляться. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до 150 долларов», — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам 2 квартала 146 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — на ее долю пришлось 93,6% рынка. Доля устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 4,8%. Лидером в сегменте устройств, совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, стала компания Acer.
«Интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю дисплея. Новые модели планшетов не обладают характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в интернет, игр, просмотра видео и фото. Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюймов по итогам второго квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — добавила Наталья Виноградова.