«Яндекс» собирает «Аудитории»

«Яндекс» предложил рекламодателям из ключевых стран присутствия (Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия) объединить онлайн- и офлайн-данные пользователей. С помощью нового сервиса «Яндекс.Аудитории» компании на основе своей клиентской базы смогут найти этих людей в интернете и настроить для них адресную рекламу.


«Яндекс» открыл сервис для рекламодателей на основе искусственного интеллекта — «Яндекс.Аудитории», сообщил вчера в ходе ежегодной конференции Yet Another Conference руководитель технологического сервиса «Яндекса» «Крипта» Герман Царев. С его помощью можно создавать различные аудиторные сегменты, чтобы потом использовать их для таргетирования рекламы.


Сервис позволяет создать любой сегмент — будь то аудитория самых лояльных покупателей или тех, кто сделал только один заказ. Для этого нужно загрузить на сервис адреса электронной почты, номера телефонов или ID мобильных устройств соответствующей группы клиентов — многие компании собирают и хранят такие данные (в базе должна содержаться информация не менее чем о тысяче клиентов). «Яндекс» найдет обезличенные идентификаторы пользователей в сети, и рекламодатель сможет обратиться к ним с подходящим предложением. Например, предложить клиентам поменять шины или продлить страховку.

По словам Германа Царева, «Аудитории» могут применяться, например, для возвращения давно не пользовавшихся услугами клиентов, дополнительных продаж или поиска похожих пользователей по технологии Look-alike. «Для генерации сегмента похожей аудитории мы выбрали пользователей, которые активно совершают покупки в нашем магазине в течение последнего полугода и имеют положительную историю выкупов»,- сообщили в онлайн-ритейлере Lamoda, протестировавшем «Яндекс.Аудитории». «Мы возвращали в приложение «Сбербанк Онлайн» клиентов, которые не использовали его более 45 дней,- говорит директор по цифровому маркетингу Сбербанка Альберт Усманов.- Результатами тестирования остались довольны и рассматриваем возможность в будущем использовать технологию «Яндекса» в продуктах и услугах банка». Конверсия была «выше средней», 15% пользователей базы стали вновь пользоваться приложением, отмечает Герман Царев.

«Яндекс.Аудитории» бесплатны, но, по словам директора по стратегическому развитию «Яндекса» Евгения Ломизе, поскольку сервис повышает эффективность кампаний, компания рассчитывает, что это приведет к росту рекламных бюджетов. По итогам первого квартала 2016 года рекламная выручка «Яндекса» выросла на 31%, до 15,8 млрд руб., составив 96% от общих доходов компании.


Все крупнейшие компании сегодня пытаются найти возможность превратить онлайн в способ контакта с реальным пользователем из офлайна, обращает внимание основатель Segmento Роман Нестер. Он напоминает, что даже банки и операторы связи выходят на рекламный рынок и становятся конкурентами «Яндекса». «Главная валюта здесь — объем офлайн-идентификаторов, по которым можно найти пользователя в сети. У разных игроков эти возможности разные — например, уже давно на этом рынке доминирует Mail.ru Group с их возможностями по превращению почты или телефона в таргетинг рекламы»,- указывает он.

Поделиться с друзьями
ASTERA