Компания "Яндекс" ведет разработку "умной" колонки с голосовым управлением, которая будет представлять собой аналог Amazon Echo и других подобных устройств с поддержкой русского языка. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на сотрудников крупной медиакомпании и звукозаписывающих лейблов.
Как сообщил близкий к "Яндексу" человек, план создания "умной" колонки существует уже больше года. По его словам, одна из команд "Яндекса" разрабатывала голосовой интерфейс и обсуждала, заказывать колонку для себя у производителей или запускать софт на существующих устройствах.
В свою очередь, представитель "Яндекса" заявил, что прототип устройства под рабочим названием Аrtificial Intelligence Speaker уже существует, компания экспериментирует и с устройствами с голосовым интерфейсом.
"Мы уверены, что за голосовым интерфейсом будущее, у нас наработаны необходимые технологии: распознавание и синтез речи, продвинутые диалоговые системы, искусственный интеллект", – отметил он, не сообщив каких-либо подробностей о будущем устройстве.
Издание отмечает, что, если будущая колонка будет проигрывать треки с "Яндекс.Музыки", компания должна уведомить об этом правообладателей, но пока, по словам собеседников "Ведомостей", "Яндекс" не обсуждал колонку с правообладателями.
Напомним, в конце мая стало известно, что "Яндекс" работает над собственным русскоязычным голосовым помощником, получившим имя Алиса. Тогда сообщалось, что "Алиса" способна понимать различные вопросы пользователя и давать на них ответы.
Колонка Amazon Echo, которая вышла на рынок в 2015 году, стала первым подобным устройством. Затем собственную домашнюю колонку с голосовым управлением представила Google, а в начале июня "умную" колонку также презентовала компания Apple. Разработку аналогичного устройства ведут Microsoft, Samsung и ряд китайских компаний.
Как отметил гендиректор Центра речевых технологий Дмитрий Дырмовский, ни одна из существующих "умных" колонок не распознает русские голосовые команды, в то время как рынок "умных" помощников в России – незаполненная и очень перспективная ниша. По мнению Дырмовского, новое устройство поможет "Яндексу" увеличить аудиторию своих сервисов, в том числе стриминговых.