По итогам третьего квартала «Яндекс» занял 54,9% на российском поисковом рынке, достигнув максимальных значений как на десктопе, так и в мобильном поиске на платформе Android. Этому предшествовало продвижение в мобильном браузере Chrome окна выбора поисковой системы, ставшее обязательным условием мирового соглашения «Яндекса», Google и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в третьем квартале 2017 года составила в среднем 54,9%, достигнув в сентябре 55,5%, тогда как во втором квартале текущего года составляла 54,3%. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса «Яндекс.Радар». На десктопе доля «Яндекса» достигла 66%. Кроме того, доля поисковых запросов на мобильных устройствах на базе Android составила в третьем квартале 41,2%, за период 1–22 октября она выросла еще больше — до 43,9%. Это максимум «Яндекса» на Android за последние три года. Кварталом ранее доля компании на этой платформе составила на 3 процентных пункта (п.п.) меньше — 38,2%. С августа в 60-й версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно для выбора поисковой системы по умолчанию — это стало одним из условий мирового соглашения Google и ФАС.
Работа «Яндекса» на рынках поиска и онлайн-заказа такси оказала воздействие на финансовые показатели компании, которая делала значительные инвестиции в маркетинг этих бизнес-направлений, признают в пресс-службе «Яндекса». Так, скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 17%, до 5,7 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль составила 2,4 млрд руб.— это на 37% ниже аналогичного показателя за третий квартал прошлого года.
Но в конечном итоге это повлияло как на динамику выбора «Яндекса» в мобильном браузере Chrome на Android, так и на рост числа поездок «Яндекс.Такси», отмечают в компании.
Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале 2017 года увеличилась на 21%, до 23,4 млрд руб., при этом компания вновь повысила прогноз по ее росту за год — на этот раз до 22–23%. В начале года «Яндекс» начинал с прогноза выручки на 2017 год в диапазоне 16–19%. В структуре общей выручки «Яндекса» выручка от продажи интернет-рекламы продолжает оставаться основным источником дохода (93%): в третьем квартале она увеличилась на 19% и составила 21,9 млрд руб.