«Яндекс» открывает еще один коммерческий офис за рубежом — в китайском Шанхае, рассказали «Ъ» в компании. Его сотрудники будут помогать китайским участникам рынка, работающим в России, продвигать свой сервис и продукцию в Рунете с использованием рекламных технологий и инструментов «Яндекса» для анализа трафика и аудитории. Руководить офисом будет Дэвид Цай, который работает в компании с 2012 года, перейдя туда вместе с командой SPB Software — разработчика приложений, купленного «Яндексом» в 2012 году. Пока там будут работать несколько человек, но штат будет расширяться по мере роста задач, уточняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
Сейчас китайские компании проявляют большой интерес к расширению географии своих продаж в Россию. Это продавцы товаров повседневного спроса (одежда, обувь, аксессуары), товаров для детей, мобильных телефонов и планшетов, персональной электроники и гаджетов, косметики, автозапчастей, услуг бронирования гостиниц и перелетов, перечисляет госпожа Мелкумова. Им «Яндекс» предлагает пользоваться своими коммерческими продуктами — например, системой контекстной рекламы «Директ» или сервисом для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей «Метрика». Среди тех, кто уже сотрудничает с российской интернет-компанией, крупные e-commerce-площадки (JD.com, LightIntheBox, DHGate), транспортные (например, Hainan Airlines) и производственные компании (ZKTeco).
Кроме того, платежный сервис «Яндекс.Деньги» (на 75% минус 1 руб. принадлежит Сбербанку) уже активно продвигает в Китае агрегатора для приема платежей из России «Яндекс.Касса». Так, за прошлый год через «Яндекс.Кассу» подключили платежи более 40 крупных и средних китайских онлайн-магазинов, и еще 20 продавцов из Китая находятся в процессе подключения. Китайский оборот агрегатора за год вырос в семь раз и составил более трети общего оборота обслуживаемого ритейла, уточняют в «Яндексе».
О том, что «Яндекс» намерен в этом году открыть офис в Китае, «Ъ» рассказывал в марте гендиректор компании Александр Шульгин. Это его 15-й зарубежный офис. За пределами СНГ у компании есть также офисы в Стамбуле, Люцерне, Берлине, Амстердаме.
Многие крупные онлайн-ритейлеры из Китая считают российский рынок одним из самых перспективных для своего международного развития — AliExpress, JD.com, DHgate.com. Также на этой неделе о начале работы в России заявила платформа TradeEase — государственный проект Китая по возрождению торговли на границе в районе Харбина. Объем трансграничной торговли в 2014 году составил около $7 млрд и вырастет по итогам 2015 года вдвое, причем в прошлом году 63% этого сегмента пришло из Китая, оценивал в июне президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй. По данным East-West Digital News, в 2014 году около 15 млн россиян хотя бы раз делали покупку за рубежом через интернет. При этом в Китае что-либо покупали почти 50% из них, тогда как в 2013 таких было 24% (данные GfK). По оценкам «Почты России», сегодня более 80% международных входящих почтовых отправлений поступают в Россию из КНР.