Поисковая система «Яндекс» в ближайший месяц планирует ухудшить в результатах выдачи положение сайтов, содержание которых рассчитано на то, чтобы заставить пользователя подписаться на платные мобильные услуги. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в РБК.
Такие меры вызваны тем, что в «Яндекс» все чаще поступают жалобы от пользователей мобильного интернета, которые из поисковой выдачи попадают на страницы, перенаправляющие их на другие. На таких сайтах пользователи не могут найти нужную информацию, но видят назойливую рекламу. Если ошибочно кликнуть на такие баннеры или анкеты, пользователя подписывают на платные услуги через так называемый WAP billing, который не требует подтверждения по SMS или ввода данных банковской карты. Пользователь узнает о том, что он подключен к новым сервисам, только если запросит детализацию по счету в личном кабинете. По оценкам компании, сейчас работает несколько тысяч таких сайтов.
В рамках борьбы с сайтами с назойливой рекламой «Яндекс», в частности, выпустил новую версию своего браузера с дополнением «Антишок», которое борется с шокирующей рекламой, говорится в блоге компании. Понижение сайтов с шокирующей рекламой компания ввела в марте 2014 года. По ее данным, подобные меры привели к сокращению количества зарекламленных сайтов в Рунете в 10 раз, количества страниц с неприятной пользователям рекламой — в 6 раз.
Накануне Google объявил, что создаст алгоритм отслеживания и обозначения подозрительных платежей. Об этом сообщил начальник отдела контроля в Google Inc. Энди Хинтон на форуме Wall Street Journal. Компания также пообещала внедрить новые правила ранжирования результатов поиска для мобильных устройств: теперь приоритет в выдаче будет отдаваться страницам, которые лучше адаптированы для смартфонов.