«Яндекс» одержал локальную победу над Google на фоне обострившейся конкуренции между интернет-компаниями. В ближайших версиях веб-браузера Firefox для Турции «Яндекс» станет поиском по умолчанию и заменит Google. Российский поисковик обогнал американский по результатам тестирования, объяснил разработчик Firefox.
О том, что «Яндекс» со следующей недели станет поиском по умолчанию в браузере Firefox в Турции, следует из официального совместного сообщения компании Mozilla (занимается монетизацией Firefox) и «Яндекса». Соглашение является частью новой стратегии Mozilla по продвижению местных поисковиков в качестве систем, установленных по умолчанию, в различных странах, говорится в сообщении. «В прошлом году мы прекратили нашу практику по установке поиска одного глобального поставщика по умолчанию и стали применять более локальный и гибкий подход в поисковых партнерствах» — приводятся в сообщении слова старшего вице-президента Mozilla по бизнесу и правовым вопросам Денелла Диксона-Тайера. Например, сейчас Firefox работает с разными партнерами: в США — с Yahoo, в Китае — с Baidu, в России — с «Яндексом».
В России «Яндекс» был поиском по умолчанию в Firefox с 2009 по 2012 год. В 2012-м Mozilla заключила контракт с Google и сделала его основным поиском по всему миру. В ноябре 2014 года Google потерял этот статус в России, а теперь и в Турции, на обоих рынках его заменил «Яндекс». Российский поисковик активно работает в Турции с 2011 года. По данным comScore, доля «Яндекса» в Турции на десктопах в январе 2015 года составляла 4,2%. Доля Firefox в Турции на всех платформах — десктопы вместе с мобильными версиями — 4,4%, у браузера Chrome от Google — 62,5%, оценивает Statcounter.
На окончательное решение о появлении «Яндекса» в турецком Firefox повлияли результаты тестов, объясняют в российской компании. В течение месяца Mozilla тестировала специальную сборку Firefox с поиском «Яндекса» по умолчанию. В тестах приняли участия более 10 тыс. пользователей Firefox в Турции. Через месяц выяснилось, что, когда турецким пользователям предложили «Яндекс» вместо Google, большая часть из них осталась с «Яндексом». «Этот кейс также подтверждает огромное влияние на долю рынка поиска такого канала дистрибуции, как предустановка по умолчанию,- подчеркивают в «Яндексе».- Разумеется, при том, что качество поисковых систем одинаково или сравнимо».
«Мы приветствуем конкуренцию, так как она заставляет компании двигаться вперед и дает больший выбор пользователям»,- заявила представитель Google Алла Забровская, отказавшись от дальнейших комментариев.
Предустановка оказывает значительное влияние на охват аудитории и объем использования приложений и сервисов, рассказывал «Ъ» в интервью в начале марта гендиректор российского «Яндекса» Александр Шульгин. «Доля поиска «Яндекса» на Android в целом в четвертом квартале 2014 года — 44%, при этом доля «Яндекса» на Nokia X, где мы установлены поиском по умолчанию,- 76%, — объяснял он.- Когда на iOS нельзя было поставить поиском по умолчанию «Яндекс», наша доля на этой платформе составляла около 35%. После включения «Яндекса» в список возможных поисковиков по умолчанию наша доля выросла до 49% по итогам четвертого квартала 2014 года».