Бывший топ-менеджер крупного рекламного агентства BBDO Игорь Лутц перешел в «Яндекс» в январе, сообщила РБК представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
По словам Аси Мелкумовой, на первом этапе одной из задач Лутца будет координация подразделений компании, отвечающих за креатив и производство в рекламе и маркетинге. Также он будет курировать развитие маркетинговых коммуникаций компании.
«У него большая экспертиза, ему интересен интернет-рынок, и он часто не боялся делать ставку на новые направления. Так как «Яндекс» построен не только на сильных технологиях и качественных продуктах, но и на эффективных коммуникациях, то в этом плане наши интересы полностью совпали», – заявила Мелкумова.
В сентябре 2013 года Лутц покинул BBDO и работал над собственными проектами, в том числе он занимался венчурным фондом The Untitled.
Игорь Лутц – известная фигура на рекламном рынке. С 1998 по 2013 годы он занимал разные должности в международном рекламном агентстве BBDO. В течение нескольких лет он руководил творческим отделом агентства. Последние несколько лет Лутц занимал пост генерального директора агентства BBDO Moscow, а также входил в совет директоров холдинга BBDO Group. В его обязанности входило управление основным агентством группы, также он отвечал за развитие новых направлений и сервисов в группе компаний BBDO. Лутц получил художественное образование и начал свою карьеру как дизайнер. В разное время он работал художественным редактором, дизайнером и иллюстратором в изданиях «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Комммерсантъ».
Голос «Яндекса»
Для Лутца в компании создана новая должность: он никого не сменяет, но возьмет на себя часть полномочий бывшего главного редактора «Яндекса» Елены Колмановской, поясняет представитель компании. Она курировала в целом маркетинг «Яндекса», а название должности «главный редактор» придумала себе сама. Колмановская покинула этот пост в 2012 году, но продолжает работать в «Яндексе» и остается его акционером.
Прежде всего Лутц будет отвечать за внешние рекламные кампании «Яндекса». Изначально в «Яндексе» многие рекламные кампании делали самостоятельно, потому что не сразу нашли людей, которые достаточно хорошо понимали, что именно нужно компании, вспоминает Ася Мелкумова. Позже часть кампаний были придуманы и запущены вместе с агентствами. После прихода Лутца «Яндекс» не откажется от работы с внешними агентствами, но и не прекратит самостоятельно заниматься собственной рекламой, уточняет представитель компании.
«Компания активно растет. Расширяются наши собственные сервисы, последние годы мы покупали много новых проектов. У компании сейчас несколько десятков разных сервисов, у каждого своя специфика, свой рынок. Нам важно, чтобы все коммуникации компании были настроены на одну волну, не теряли голос «Яндекса» и при этом были бы релевантны своим аудиториям и рынкам», – объясняет Мелкумова, почему компания решила привлечь признанного рекламного эксперта именно сейчас.
Сам Игорь Лутц вечером 28 января был недоступен для комментариев.