Согласно исследованию Mediascope за 2024 год, на российском рынке по-прежнему доминируют «Яндекс» и Google.
Месячная аудитория «Яндекса» составила 100,3 миллиона человек, с небольшим увеличением среднесуточного охвата. Google удержал свои позиции, увеличив среднесуточные показатели.
WhatsApp занял третье место, вытеснив YouTube, чья аудитория сократилась из-за проблем с работой в стране. WhatsApp укрепил свои позиции, достигнув 96 миллионов пользователей. Аудитория YouTube сократилась, а это позволило «ВКонтакте» подняться выше.
Таким образом, четвёртой наиболее посещаемой платформой стала «ВКонтакте», а замкнул пятёрку «Дзен».
«Дзен» потерял часть аудитории, что эксперты связывают с изменением методологии подсчёта и меньшим вниманием после передачи платформы от «Яндекса» к VK.