Китайский интернет-гипермаркет JD.com начал принимать оплату через «Яндекс.Кассу» — платежное решение «Яндекс.Денег» (75% минус 1 руб. принадлежит Сбербанку, остальное — «Яндексу»), сообщили «Ъ» в российской компании. Представитель JD.com подтвердил эту информацию, воздержавшись от дальнейших комментариев. До сих пор на JD.com россияне могли проводить платежи только с зарубежных банковских карт или через PayPal, теперь они могут платить за покупки из кошелька в «Яндекс.Деньгах» или привязанной к нему банковской картой. В будущем «Яндекс.Касса» позволит также перечислять деньги через интернет-банкинг Сбербанка, Альфа-банка и Промсвязьбанка.
JD.com, совладельцами которого являются Алишер Усманов и семейство фондов DST Global Юрия Мильнера, объявила о выходе на российский рынок в июне, заключив ряд соглашений с российскими компаниями. Первыми партнерами JD.com стали «СПСР-Экспресс», «Яндекс.Деньги», «Юлмарт» и Qiwi. По данным отчета за 2014 год, глобальный оборот онлайн-ритейлера составил 115 млрд юаней ($18,5 млрд), количество активных покупателей — 96,6 млн человек, число выполненных заказов — 689 млн. По данным SimilarWeb, в августе сайт JD.com с десктопов посетили 131 млн раз, российские пользователи, на которых приходится 0,97% трафика сайта за последние три месяца,- третьи по многочисленности после китайских и американских.
К «Яндекс.Кассе» подключены в общей сложности больше 75 тыс. интернет-магазинов. Сервис позволяет им добавлять на сайт прием платежей с банковских карт, из электронных кошельков, через мобильные и интернет-банки, со счетов мобильных номеров, а также наличными через 170 тыс. точек, включая терминалы, салоны сотовой связи и банкоматы Сбербанка. За прием платежей компания берет комиссию с магазина, ее размер зависит от способа оплаты и масштаба ритейлера.
«Яндекс.Деньги» активно развивает партнерство с китайскими интернет-магазинами: в прошлом году платежи через «Кассу» стали принимать около 50 крупных и средних онлайн-площадок Китая — за год их оборот продаж через агрегатор вырос в семь раз, утверждают в компании. Среди крупных китайских партнеров «Яндекс.Кассы» — самый популярный среди россиян онлайн-ритейлер AliExpress (по данным TNS, аудитория в июле составила 22,3 млн человек). В сентябре к агрегатору также подключилась государственная китайская торговая площадка TradeEase. Кроме того, на прошлой неделе «Яндекс» открыл в Шанхае очередной зарубежный коммерческий офис, задача которого помочь выйти на российский рынок местным компаниям.
По данным главного таможенного управления КНР, экспорт товаров в Россию по итогам 2014 года вырос на 8,2% и составил $53,68 млрд. Объем трансграничной торговли в 2014 году составил около $7 млрд и вырастет по итогам 2015 года вдвое, причем 63% этого сегмента пришло из Китая, оценивал в июне президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй. По данным East-West Digital News, всего за прошлый год в китайских интернет-магазинах россияне сделали 50 млн заказов.
Любое нововведение, подобное подключению «Яндекс.Кассы», «удобно покупателю и на руку продавцу», констатирует директор по стратегическому планированию Wikimart Денис Киселев. Варианты способа оплаты — один из нескольких аспектов, на которые обращают внимание клиенты при покупке наряду с ценой, ассортиментом, сроками доставки, брендом и условиями возврата, рассуждает он.