«Яндекс.Браузер» вышел на второе место по популярности в России в версии для десктопов (настольных компьютеров и ноутбуков), сообщил «Яндекс» со ссылкой на собственные измерения. По состоянию на 1 сентября 2015 года, доля «Яндекс.Браузера» среди пользователей ПК в России составила 15,4%, у Opera — 14,8%, у Firefox — 14,2%. Первое место по-прежнему удерживает браузер Google Chrome с долей 40%.
«Яндекс.Браузер» — самый молодой среди конкурентов, компания представила его в 2012 году. Согласно статистике «Яндекса», в конце 2014 года браузеру удалось обойти по визитам российской аудитории Internet Explorer, весной 2015 года — Firefox. Обогнать занимавшую второе место Opera «Яндекс.Браузеру» удалось только в конце августа.
По данным счетчика LiveInternet, который не разделяет число посетителей мобильной и десктоповой версий Chrome и «Яндекс.Браузера», «Яндекс.Браузер» также находится на втором месте, если не учитывать Android Browser и мобильную версию Safari (принадлежит Apple). LiveInternet оценивает долю Google Chrome в России в сентябре в 37,3%, «Яндекс.Браузера» — в 8,1%, а Firefox — 6,1%.
При этом среди поисковых систем доля «Яндекса» в России сейчас составляет около 57%, в то время как доля Google, которая росла вплоть до мая, замерла на уровне 35%.
17 сентября «Яндекс» также представил защитную систему для «Яндекс.Браузера» Protect, которая будет защищать передачу данных пользователей при подключении к общественному Wi-Fi, будет предупреждать пользователей в случае попытки ввода паролей на так называемых «фишинговых» сайтах (используемых злоумышленниками для кражи данных копий обычных сайтов — социальных сетей, банков, электронной почты и др.), а также будет проверять загружаемые с помощью «Яндекс.Браузера» файлы на наличие вирусов.