Лидер по продажам смартфонов в Китае, компания Xiaomi инвестировала порядка 68 млн долл. в китайского производителя программного обеспечения Kingsoft, выкупив у технологической компании Tencent 2,98% его акций. Сделка между компаниями стала первым шагом Xiaomi на пути наращивания ее присутствия на мировом рынке не только территориально, но и путем диверсификации активов.
В 2014 году Xiaomi вкладывалась главным образом в компании, занимающиеся разработкой аппаратного обеспечения. Так, в конце декабря последовала покупка 1,29% акций производителя бытовых электроприборов Midea на сумму 205 млн долл., а ранее Xiaomi инвестировала в стартап Misfit, разрабатывающий носимые гаджеты для здоровья и фитнеса. Новый же этап развития компании, как было объявлено в ноябре прошлого года, будет связан с активным развитием и расширением контента и программного обеспечения. Став крупнейшим по объемам продаж смартфонов производителем в Китае и одним из самых высокооцениваемых стартапов в мире с оценочной стоимостью 45 млрд долл., Xiaomi намерена активно вкладываться в развитие стримингового телевидения, на приобретение контента для которого компания планирует потратить до 1 млрд долл.
Выбор в качестве первого партнера-разработчика ПО компании Kingsoft неслучаен. Генеральный директор и основатель Xiaomi Лэй Цзюнь является в то же время и председателем совета директоров Kingsoft, владея 15-процентной долей акционерного капитала компании.