«Связной» и «Евросеть» собрали в рамках предзаказа более 6 тыс. заявок на покупку смартфонов Xiaomi. Интерес к этому китайскому производителю сравним с показателями традиционных лидеров розницы — Samsung, Sony, LG и HTC, утверждают российские ритейлеры. По их мнению, выход Xiaomi на российский рынок может существенно изменить расстановку сил на нем.
«Связной» за две недели предзаказа собрал более 4 тыс. заявок на покупку различных моделей смартфонов Xiaomi, сообщил «Ъ» представитель ритейлера Сергей Тихонов. «Это сопоставимо с результатами других А-брендов, например Samsung, Sony, LG и HTC, представленных на российском рынке»,- перечисляет он. Самой востребованной моделью стоимостью до 20 тыс. руб. оказалась Xiaomi Redmi Note 3 — заявку на этот смартфон оставили 40% покупателей. На модели Xiaomi Redmi 3 Pro и Xiaomi Mi4i предзаказ оформили по 25% покупателей. На жителей Москвы и Санкт-Петербурга пришлось 27% всех предзаказов на смартфоны Xiaomi, остальные заявки поступили из Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы, Казани, Ростова-на-Дону, Воронежа, Челябинска, Перми и Краснодара. «По результатам предзаказа можно констатировать, что в Россию пришел А-бренд, которому в среднесрочной перспективе по силам изменить ситуацию на нашем рынке»,- уверяет коммерческий директор «Связного» Николай Пулич.
Xiaomi — основанный в 2010 году китайский производитель электроники. Среди инвесторов Xiaomi — российские миллиардеры Алишер Усманов и Юрий Мильнер. Помимо смартфонов компания выпускает фитнес-браслеты, action-камеры, весы, телевизоры и в марте 2016 года представила «умный» велосипед.
Продажи всех указанных смартфонов Xiaomi, кроме Redmi 3 (Pro), уже начались во всех магазинах «Связного». Цена Xiaomi Redmi 2 (Pro) с 16 ГБ встроенной памяти составляет 9990 руб., а с 32 ГБ — 14 990 руб. Xiaomi Redmi Note 3 с аналогичными объемами памяти продается за 15 990 руб. и 17 990 руб., а Xiaomi Mi4i — за 15 990 руб. и 18 990 руб. Самой дорогой моделью является Xiaomi Mi5 с 32 ГБ встроенной памяти — цена этого смартфона составляет 34 990 руб.
В «Евросети» с момента открытия предзаказа на смартфоны Xiaomi количество оформленных заявок достигло 2 тыс., что в целом можно сравнить с объемом заявок на Lenovo Z90 Vibe Shot при старте предзаказа, рассказал директор департамента закупок компании «Евросеть» Алексей Широков. По его словам, наибольшей популярностью пользуется модель Xiaomi Mi4i. «Мы рассчитываем, что продажи Xiaomi в третьем квартале достигнут пятипроцентной доли в своей ценовой категории»,- говорит он. В «М.Видео» от комментариев о возможном появлении Xiaomi в продаже отказались.
По итогам 2015 года Xiaomi был на пятом месте среди наиболее популярных смартфонов по всему миру, следует из данных IDC. Китайский вендор отгрузил 70,8 млн смартфонов за год и занял 4,9% мирового рынка, уступив только Samsung, Apple, Huawei и Lenovo. Однако в 2016 году объемы поставок смартфонов Xiaomi начали снижаться, и по итогам первого квартала 2016 года компания вышла из топ-5 лидеров мирового рынка, уступив место азиатским брендам OPPO и VIVO, говорится в отчете IDC.
Источник «Ъ» среди ритейлеров отмечает, что объем предзаказов на смартфоны сопоставим с предзаказом на iPhone SE, который вышел в 2016 году. В «Связном» сообщили, что спрос на устройства Xiaomi способствовал появлению у магазина отдельной онлайн-витрины бренда, на которой помимо смартфонов есть фитнес-браслеты, action-камеры и весы. «Запуск онлайн-витрины бренда увеличивает трафик посетителей, целенаправленно ищущих продукцию определенной марки, в пределах 30%, а в моменты проведения специальных акций — до 50%»,- сообщили в компании.