Консолидированная выручка «Яндекса» по US GAAP по итогам III квартала 2017 года выросла на 21% по сравнению с показателем за аналогичный период 2016 года и составила 23,4 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль составила 2,4 млрд руб., что на 37% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
Скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 17% — до 5,7 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 24,3%. Компания отмечает, что к снижению EBITDA привели две причины — активный маркетинг «Поиска» и большие инвестиции в маркетинг «Яндекс.Такси» в новых городах. Число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360% по сравнению с показателем за третий квартал 2016 года.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке в III квартале 2017 года составила в среднем 54,9%, достигнув в сентябре 55,5%, тогда как во втором квартале этого года она составляла 54,3%. Доля поиска «Яндекса» на устройствах на десктопе достигла максимума — 66%.
Выручка онлайн-сервиса «Яндекс.Маркет» по итогам III квартала составила 1,1 млрд руб., что на 12% меньше, чем годом ранее. Сервис впервые сократил выручку с момента раскрытия показателя в I квартале 2016 года.