Доходы от подписки стриминговых сервисов, таких как Spotify и Rhapsody, и коммерческих радиостанций с услугами стриминга достигли в 2014 году $1,87 млрд, составив 27% для всего музыкального рынка. Этот сектор вырос по сравнению с 2013 годом на 29%, пишет Financial Times со ссылкой на данные Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).
Бесплатный стриминг, существующий за счет рекламы, слегка вырос в 2014 году, до $295 млн, но по-прежнему является незначительной составляющей отрасли по доходам. Однако выручка платных радиосервисов, которые делают отчисления за музыку агентству цифровых авторских прав SoundExchange, выросла значительно — с $590 млн до $773 млн.
Продажи компакт-дисков в США упали в прошлом году на 12,7%, до $1,85 млрд. Совокупные продажи музыки на физических носителях впервые принесли отрасли меньше трети выручки, сократившись за минувший год с 35% до 32%. Этому сегменту не помогло даже увеличение спроса на винил, который вырос в 2014 году на 50% до $315 млн.
Цифровые скачивания уже десятилетия являются главным источником доходов для отрасли, но их доля снижается с 2012 года, когда она достигла максимума. В 2014 году выручка этого сегмента рынка упала на 8,7%, до $2,58 млрд, что составляет 37% всех доходов отрасли.
Доходы всей американской индустрии при этом пятый год остаются практически неизменными и составили в прошлом году $6,97 млрд.
По словам главы RIAA Кэри Шермана, музыкальный бизнес по-прежнему находится в стадии трансформации, и компании звукозаписи получают более двух третей поступлений от продажи различных музыкальных форматов.
Рост популярности стриминга привел к обострению борьбы между производителями музыки и ее распространителями, отмечает FT. Так, популярная исполнительница Тейлор Свифт в конце прошлого года отозвала свои треки с сервиса Spotify, недовольная тем, что они предоставляются слушателями бесплатно, чтобы привлечь клиентов, готовых платить за услуги.
Universal Music Group также настаивает на том, чтобы Spotify внес изменения в список бесплатных композиций. Лейбл полагает, что сервис ведет себя чересчур расточительно, не привлекая достаточное число платных подписчиков. В Spotify, напротив, настаивают, что бесплатное прослушивание является основополагающим маркетинговым инструментом.