ПАО «Ростелеком» объявило результаты деятельности за второй квартал и первую половину 2015 года по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО.
Во втором квартале выручка составила 72,1 млрд рублей против 72,6 млрд годом ранее, что связано, в том числе, с изменением объемов услуг присоединения и пропуска трафика, предоставляемых другим операторам. Показатель OIBDA составил 25,3 млрд рублей против 26,2 млрд во втором квартале 2014 года. Рентабельность по OIBDA составила 35,1%. Чистая прибыль — 6,1 млрд рублей против 7,6 млрд годом ранее, что, в основном, связано с высокой базой второго квартала 2014 года, обусловленной списанием отложенных налогов при выбытии активов мобильного бизнеса в рамках создания совместного предприятия с «Tele2 Россия».
Выручка за первое полугодие составила 143,8 млрд рублей против 145,2 млрд за аналогичный период прошлого года. Показатель OIBDA составил 49,9 млрд рублей против 51,3 млрд в первой половине 2014 года. Рентабельность по OIBDA составила 34,7%, чистая прибыль — 8,2 млрд рублей против 10,2 млрд в первой половине 2014 года.
«Результаты второго квартала 2015 года свидетельствуют о том, что компания уверенно реализует свою стратегию, модернизируя сеть, повышая качество обслуживания, успешно продвигая ШПД, платное интерактивное ТВ и другие «цифровые» сервисы. Мы добились того, что вклад в выручку «цифрового» сегмента стал заметно выше той доли, которую приносят традиционные голосовые услуги местной, междугородней и международной связи. Такой результат стал возможен благодаря переходу на «оптику» и предоставлении нашим клиентам широких возможностей современной инфраструктуры связи — сейчас уже более половины наших подписчиков имеют доступ в интернет на базе высокоскоростных оптоволоконных технологий. Это значительно увеличивает наши возможности по продаже дополнительных цифровых сервисов, — отметил Сергей Калугин, президент ПАО «Ростелеком». — Также компания делает шаги по диверсификации своего бизнеса. Яркий тому пример — запуск в отчетном квартале совместного с корейскими партнерами телемагазина, а также создание совместного предприятия с «Интер РАО» по дальнейшему развитию дата-центров. Это те перспективные направления или точки роста, которыми мы будем заниматься, и которые поддержат наше поступательное развитие в будущем».