Выручка ООО «Гугл» ( основного юридического лица интернет-поисковика Google в России) увеличилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 22,4%, до 18 миллиардов рублей с 14,7 миллиарда рублей, свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс». Чистая прибыль компании выросла на 4,7%, до 1,56 миллиарда рублей. Прибыль от продаж возросла на 7,3%, до 2 миллиардов рублей.
Выручка ООО «Яндекс» по РСБУ выросла в 2014 году на 27,2%, до 51,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — на 45%, до 18,7 миллиарда рублей. Показатели выручки и чистой прибыли по РСБУ отличаются от консолидированных данных по US GAAP, которые публикует «Яндекс», но не кардинально. Так, по итогам 2014 года выручка «Яндекса» по US GAAP увеличилась на 29%, до 50,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — на 26%, до 17 миллиардов рублей.
По данным ресурса LiveInternet за июнь текущего года, доля «Яндекса» на российском рынке поиска составила 56,7% (61,1% годом ранее), Google — 34,9% (29,1%).
Обе компании основные доходы получают от контекстной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2014 году рынок интернет-рекламы в РФ вырос на 18%, до 84,6 миллиарда рублей. При этом рынок контекстной рекламы увеличился на 27%, до 65,5 миллиарда рублей, а сегмент медийной рекламы сократился на 5%, до 19,1 миллиарда рублей.