Вслед за конкурентами «МегаФоном» и МТС «Вымпелком» согласился пустить на свою сеть MVNO — виртуального оператора мобильной связи. Правда, первым подобным партнером компании стала ее новая «дочка» «Сим Телеком». Эта компания будет оказывать на сети «Вымпелкома» услуги для мигрантов под брендом Sim Sim.
Как сообщил сегодня «Вымпелком», на его сети начнет работать MVNO (mobile virtual network operator) для приезжих. Услуги будет оказывать компания «Сим Телеком» под брендом Sim Sim. До недавнего времени «Сим Телеком» была агентом «Вымпелкома» по дистрибуции тарифных планов под тем же брендом, однако теперь станет «дочкой» оператора — «Вымпелком» сообщил, что выкупает 50,2% акций компании.
О том, что компании готовят подобный проект, источники «Ъ» рассказывали еще в прошлом году, а летом 2015 года Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство «Вымпелкома» о покупке «Сим Телекома».
В «Вымпелкоме» уточняют, что «Сим Телеком» будет полноценным MVNO на их сети, то есть у компании будет собственный биллинг, коммутатор, HLR (база данных с информацией об абоненте) и т. д. Компания получит собственную номерную емкость в коде 900. У «Сим Телекома» также есть собственный колл-центр, в котором можно получить консультации на таджикском, узбекском, киргизском и русском языках.
Тарифы нового оператора поступят в продажу в конце марта. В «Вымпелкоме» рассчитывают, что они будут интересны не только приезжим из стран СНГ, но и гостям из Китая, Вьетнама, Индии, Африки, а также ряда других стран, с клиентами из которых работает «Сим Телеком». Среди преимуществ Sim Sim в «Вымпелкоме» называют выгодную для приезжих стоимость звонков домой. Кроме того, абонентам будут предоставляться консультации на родном языке по таким вопросам, как поиск мест и организаций, объяснение правил нахождения на территории России, юридическая помощь в оформлении разрешительных документов, переводы, покупка и оформление авиа- и железнодорожных билетов, консультации по кредитам и помощь с жильем, другие юридические и нотариальные услуги.
В «Вымпелкоме» рассчитывают, что проект позволит им улучшить качество сервиса для клиентов из других стран за счет дополнительных услуг и сократить затраты на привлечение и удержание клиентов за счет выхода на новые группы клиентов благодаря экспертизе «Сим Телекома».
Конкуренты оператора развивают подобные проекты уже несколько лет. На сети «МегаФона» работает его «дочка» «Скартел» (оказывает услуги мобильного интернета под брендом Yota). MVNO на сети МТС — принадлежащий «МТТ Групп» проект Aiva Mobile. Как и Sim Sim, Aiva Mobile ориентируется на мигрантов, но на сим-карте последней записаны сразу несколько номеров: российский и номер страны, откуда прибыл мигрант. Благодаря этому абонент в обеих странах может общаться по домашним тарифам.