Компания «Лаборатория Касперского» совместно со Сбербанком России при участии Департамента информационных технологий города Москвы и компании OZON.ru провела пресс-конференцию, где представила итоги прошедших 12 месяцев. Поскольку вопросы информационной безопасности выходят сегодня далеко за пределы ИТ-индустрии и затрагивают практически все аспекты современной жизни, первые лица организаций, участвовавшие в дискуссии, поделились своим видением проблемы, обозначили наиболее актуальные тенденции в своих отраслях и рассказали, как повышение уровня и качества киберзащиты способно изменить жизнь их клиентов к лучшему.
«Мы окончательно и бесповоротно вступили в цифровую эпоху и уже давно ведем «двойную жизнь». Теперь практически все события, которые происходят с нами, и все наши дела — будь то звонок родителям или ведение рабочих переговоров, покупка билетов на концерт или составление планов на отпуск — совершаются с помощью цифровых инструментов и фиксируются в кибермире. И подчас, как и в оффлайновом мире, пользователям может быть непросто обеспечить свою безопасность перед лицом огромного числа киберугроз. Задача бизнеса и государства — делать среду обитания человека, как физическую, так и цифровую, удобной и безопасной», — заявил Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского».
«Сбербанк уделяет самое пристальное внимание вопросам кибербезопасности. Мы видим, что доминирующая доля контактов банков с их клиентами происходит не в отделениях, а в интернет-среде, и что преступность также мигрирует в интернет, — отметил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка. — Сегодня против банковской сферы зачастую выступают хорошо организованные, нередко международные преступные группы, использующие все более технически или социально изощренные инструменты. Речь должна идти уже не просто о сохранении средств клиентов банков, но и о работоспособности банковской инфраструктуры в целом».
«В рамках информатизации Москвы мы запустили большое количество мобильных и интернет-сервисов для горожан, которые пользуются широкой популярностью. С начала 2015 года только к электронным сервисам московского портала госуслуг зафиксировано более 60 млн обращений. Теперь нашей основной задачей является обеспечение надлежащего уровня безопасности. Мы хотим создать единую доверенную городскую инфокоммуникационную среду. Эта среда должна объединить уже существующие и разрабатываемые городские сервисы и будет связана единой системой аутентификации. Особенное внимание будем уделять защите от DDoS-атак, безопасности цифровых подписей и подключаемых к интернету устройств. Анализ больших данных позволит нам адресно предупреждать пользователей об угрозах информационной безопасности. Отдельным вызовом станет обучение наиболее уязвимых пользователей: 1,9 млн московских пенсионеров уже активно пользуются интернетом, и это самая быстрорастущая возрастная аудитория наших сервисов», — поделился Артем Ермолаев, руководитель департамента информационных технологий Москвы.
«Главным трендом уходящего года стал резкий рост покупок, которые пользователи совершают через мобильные устройства. Наши продажи через этот канал выросли на 800%. Именно поэтому в следующем году мы намерены уделить особое внимание нашим мобильным клиентам и позаботиться об их безопасности. Сегодня еще много людей не уделяют достаточного внимания безопасности своих мобильных устройств, а между тем эти устройства уже давно используются не только для звонков и переписки. Люди и сами не заметили, как стали решать рабочие дела и совершать покупки с помощью телефона, который всегда под рукой. Сегодня пользователи доверяют своим смартфонам все, даже деньги. Именно поэтому мы считаем своей обязанностью обеспечить им удобный и безопасный шопинг», — заявил Дэнни Перекальски, генеральный директор OZON.ru.