Как рассказал газете «Ведомости» представитель социальной сети Георгий Лобушкин, в новом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Чтобы сделать покупку, пользователь должен будет связаться с администратором сообщества, разместившего товар, и договориться с ним об оплате и доставке.
Пока витрина запущена лишь в тестовом режиме для ряда сообществ, сделать ее доступной для всех предполагается спустя некоторое время. Изначально размещение товаров будет бесплатным, монетизацию руководство «ВКонтакте» собирается обсудить чуть позже.
По словам Лобушкина, торговля внутри социальной сети существовала и раньше. Например, в качестве витрины использовались не предназначенные для этого фотоальбомы. Теперь же они получили новый инструмент.
В настоящее время самым большим агрегатором интернет-магазинов в Рунете является «Яндекс». Магазины платят поисковой системе деньги за размещение информации о товаре, за первые позиции при выдаче результатов поиска внутри каталога, а также комиссию за саму покупку, если заказ оформлен на сайте поисковика.
Продажи у нового сервиса «ВКонтакте» будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и «Яндекс.Маркетом», полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят прежде всего за общением и развлечением, а не за покупками.