Социальная сеть «ВКонтакте» готовит новую версию фотоприложения Snapster, которое было впервые представлено в июле 2015 года. Главный акцент в новой версии будет сделан на фоточаты. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников, знакомых с разработкой соцсети.
— Мы действительно готовим значительное обновление Snapster, но о подробностях его сообщим позже, — сказал официальный представитель соцсети «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.
Snapster был запущен в июле. По принципам работы он копировал американскую фотосоцсеть Instagram, принадлежащую Facebook, с той разницей, что российская компания разработала более функциональный набор фотофильтров.
Snapster позволяет более тщательно работать с цветовой гаммой фотографии — например, можно выбрать цвет, который нужно сделать более ярким или обесцветить. Фильтром, созданным пользователем, можно поделиться с друзьями.
Snapster был сильно интегрирован с «ВКонтакте»: фото, загруженное в приложение, дублировалось в отдельный фотоальбом в самой соцсети.
Создатель профессионального сообщества «SMM-тусовочка» Сергей Беганский считает, что первая версия Snapster дублирует Instagram.
— Для пользователей это точно такой же сервис, возможно, с другими фильтрами. Из Instagram можно точно так же закинуть фотографию во «ВКонтакте», но, кроме этого, сразу и в Twitter, и Facebook. В самом Snapster мало людей, и как отдельный сервис он не воспринимается. Скорее больше как сервисная программа для обработки фотографии и отправки ее во «ВКонтакте», — рассуждает он.
Snapster вошел в топ лучших приложений года по версии AppStore. Тем не менее, по мнению ряда экспертов, с выходом этого приложения соцсеть опоздала на год-полтора. За это время Instargam набрал большую популярность в России, и конкурировать с этой программой стало сложно.
Поэтому подход к работе с фотографиями было решено изменить. В основу новой концепции легло создание фоточатов или фотосообществ. В Snapster их назвали фотокомнатами. Все фотографии пользователя объединяются в такую «комнату», и каждый раз, публикуя новое фото, пользователь сможет выбрать, что с ней делать: публиковать только в Snapster, опубликовать ее во «ВКонтакте» или сохранить в «галерею» телефона. Перед публикацией можно будет использовать готовые фотофильтры или создать свои теми же инструментами, что и в прошлой версии Snapster. У одного фоточата может быть несколько администраторов. Зайдя на страницу любого пользователя, можно будет увидеть, в каких фотогруппах он состоит, и при желании подписаться на них.
Попытки создать свое фотоприложение были и у Facebook, которая в 2012 году анонсировала приложение Facebook Camera (FC). В том же году соцсеть уже готовилась к покупке Instagram — самого популярного во всем мире сервиса, позволяющего делать фотографии на смартфонах, обрабатывать их, показывать фото знакомым и комментировать их. В тот момент документы об одобрении сделки находились на рассмотрении в Федеральной комиссии по торговле США. Над приложением Facebook начала трудиться еще до решения о покупке Instagram.
По своей идеологии приложение Facebook отличалось от Instagram. FC давала возможность пользователю загружать несколько фотографий одновременно, Instagram тогда не позволял этого. Фотографии в FC могли быть не только квадратными. Приложение считывало геометки с фото и показывало, где снимок был сделан. В ленте друзей FC отображались только посты с фотографиями.
Впоследствии сделка Facebook с Instagram была одобрена — компания Марка Цукерберга заплатила за фотосервис около $1,3 млрд. Из них $300 млн были заплачены наличными. Кроме того, владельцы Instagram получили 23 млн акций соцсети. Таким образом, собственный сервис, дублирующий Instagram, оказался ненужным, и в мае 2014 года Facebook удалила приложение FC из AppStore (магазин приложений iOS), в Play Market оно так и не появилось.
У «ВКонтакте» уже были попытки создать сторонние сервисы на основе соцсети. Например, сервис по поиску работы «ВШтате» или видеосервис «ВКадре». Однако они не нашли поддержки у пользователей и в результате через какое-то время были закрыты.
По мнению главы агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, сложно придумать причину, ради которой пользователи перешли бы из популярного и массового Instagram в локальное российское фотоприложение.
Сергей Беганский уверен, что новая концепция у Snapster — интересная.
— Если говорить про фильтры у Snapster и возможности, то там много хороших идей, — продолжает он. — Популярность нового Snapster будет зависеть от того, как активно «ВКонтакте» будет его продвигать. Брендам интересна площадка, если там есть аудитория. Как только новое приложение приобретет популярность, там будет заметная активность, это может стать интересным для компаний. Фильтры для смешных картинок в популярных развлекательных пабликах не нужны.