Визуальная социальная сеть Pinterest объявила о закрытии нового инвестиционного раунда на $150 млн. В компании уточнили, что сервис профинансировали те же инвесторы, которые ранее уже вкладывались в Pinterest, сообщает Bloomberg. Их имена не раскрываются. Таким образом, компания привлекла более $1 млрд с момента своего основания в 2010 году экс-сотрудником Google Беном Зильберманом, бизнесменами Эваном Шарпом и Полом Саеррой, который покинул проект в 2012 году, перейдя в инвесткомпанию Andreessen Horowitz.
Стоимость компании сейчас оценивается в $12,3 млрд. Средства привлекались по той же цене акций, что и два года назад, поскольку небольшая компания не в состоянии конкурировать с ростом других игроков на рынке, отмечает агентство. В апреле 2015 года она привлекала $210 млн при оценке сервиса в $11 млрд. Всего Pinterest за время своего существования получил более $1,4 млрд инвестиций.
В компании отмечают, что планируют направить полученные средства на разработку новой поисковой технологии для визуальных материалов – теперь пользователи смогут использовать изображения вместо тегов, чтобы найти то, что им требуется. Часть денег пойдет на маркетинг: сервис намерен расширить свою базу пользователей за пределами США. Сейчас в этой стране проживают около 40% всех пользователей.
По мнению аналитиков, сервис лишь сейчас выходит на нормальные финансовые показатели. К примеру, в этом году выручка компании может превысить $500 млн, что на 66% лучше итогов предыдущего года и также превышает показатели Snapchat и Twitter за годы до IPO этих компаний.
Bloomberg уточняет, что компания получает средства, продавая рекламу, которая похожа на сообщения сервиса. Каждый месяц 175 млн человек используют Pinterest для просмотра и публикации изображений, связанных с модой, путешествиями, кулинарией и другими интересами. Источники, знакомые с этим вопросом, рассказали агентству, что всего компания из Сан-Франциско нацелена на получение более $500 млн в этом году при этом пока не спешит переходить в публичную плоскость.
Развитие Pinterest, одного из самых горячих стартапов в Силиконовой долине, омрачилось действиями более активных конкурентов. За время, прошедшее с момента последнего сбора средств Pinterest, Snap стал публичным, принадлежащий Facebook Instagram достиг 700 млн пользователей, а Google разработала технологию покупок на основе изображений.