Популярный производитель умных телевизоров Vizio заплатит 2,2 млн долларов для урегулирования жалоб о том, что он нарушает неприкосновенность частной жизни клиентов, постоянно отслеживая просмотры без их ведома, пишет Computerworld.
Начиная с февраля 2014 года Vizio отслеживала, какие ТВ-шоу клиенты смотрят на 11 млн телевизоров, проданных компанией в США — утверждается в жалобе ФТК и Офиса генерального прокурора Нью-Джерси. Смарт-телевизоры Vizio "посекундно" собирали информацию о проигрываемом видео, в т.ч. с кабельных сетей, телевизионных приставок, DVD, служб радиовещания и потоковых устройств.
Постановление федерального суда требует от Vizio открытого опубликования и получения согласия на сбор данных и обмен опытом, а также запрещает компании нарушать частную жизнь и конфиденциальность информации о потребителях, которую он собирает. Постановление также требует, чтобы Vizio удалила данные, собранные до 1 марта 2016 года.
Vizio добавил конкретную демографическую информацию к собранным данным о просмотрах, в т.ч. пол, возраст, доход, семейное положение, величину домохозяйства, уровень образования, наличие жилья в собственности и семейные ценности. Vizio продавал эту информацию третьим лицам, которые использовали ее для целевой рекламы на разных устройствах.
Vizio рекламировала "умный интерфейс" своих телевизоров, который "принимает предложения и пожелания по программам", но компания не проинформировала потребителей о том, что настройки также включают сбор данных о просмотрах. Сбор данных был неправомерным и вводящим в заблуждение, нарушая законы о защите прав потребителей США и Нью-Джерси, говорится в жалобе.
1,5 млн долларов из выплаты пойдут в ФТК и 1 млн — в отдел по делам потребителей в Нью-Джерси, а 300 тыс. долларов временно "законсервированы".
Умные телевизоры Samsung и LG Electronics в последние годы также обвинялись в отслеживании своих пользователей.