Министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына заявил, что отключение России от банковской системы SWIFT станет обоюдоострым оружием, которое «коснется всех нас», передает польский телеканал TVN24bis.
«Это палка о двух концах», – сказал Схетына в пятницу после встречи с главой британской дипломатии Филипом Хэммондом.
Польский министр подтвердил, что Европейский союз раздумывает над расширением санкций в отношении России, если ополченцы нападут на Мариуполь. «Работа над следующим этапом санкций ведется, чтобы их можно было ввести сразу, если будет нарушено минское соглашение, если возникнут такие ситуации, как, например, нападение на Мариуполь, будет нарушена украинско-российская граница, увеличится расширение влияния сепаратистов», – сказал Схетына на пресс-конференции после беседы с Хэммондом.
«Затем, мы считаем, у нас есть общее мнение, мы должны иметь готовый список санкций», – добавил глава польской дипломатии. Однако он не назвал конкретные санкции, которые могут быть введены.
Отвечая на вопрос о том, является ли одной из таких санкций отключение России от SWIFT, Схетына сказал: «Если речь идет о санкции, то это атомное оружие, это крайняя мера». Он добавил, что есть много других видов санкций, которые можно применить.
В свою очередь Хэммонд заявил, что позиция ЕС остается единой по вопросу санкций в отношении России. Он заявил также о готовности к введению новых санкций в случае «следующего значительного шага агрессии» со стороны России. «Мы готовы к новым санкциям, которые могут быть введены в скорейшие сроки, если мы увидим еще один значительный шаг агрессии со стороны России или если обязательства не будут выполнены», – заявил глава МИД Британии. «Наша позиция в этом вопросе остается неизменной и четкой», – добавил глава британской дипломатии.
В конце февраля о возможности отключения России от международной системы банковских расчетов SWIFT вновь заявил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Он не исключает, что такая мера может последовать в ответ на дальнейшее продвижение пророссийских сил на территории Украины. По его словам, решение по SWIFT станет «большим решением».