Компания «Яндекс» провела круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию «Яндекс.Маркета». На мероприятии специалисты впервые раскрыли ключевые показатели деятельности. По оценкам аналитиков, валовый объем продаж на «Маркете» за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 млрд рублей, что на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Летом 2015 года запустили агрегатор логистических служб «Яндекс.Доставка», позволяющий покупателям из любой точки России заказывать товары на «Маркете». Площадка также расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action), которая дает потребителям возможность оформить заказ прямо на «Маркете», без перехода на страницу продавца. В 2016 году магазин планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».
На круглом столе были представлены результаты совместного исследования «Яндекс.Маркета» и компании GfK Rus, посвященного анализу аудитории онлайн-покупателей.
E-commerce в условиях кризиса остается самым динамично развивающимся сегментом рынка розничной торговли. Например, объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%. Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне — на 14%.
Стоимость товара при выборе интернет-магазина становится все более важным фактором. Эту информацию ищут на «Яндекс.Маркете» 15 млн пользователей ежемесячно.
Одним из самых ярких трендов современного рынка e-commerce стала трансграничная торговля. По прогнозу экспертов, рост международных отправлений составит около 40%. Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин добавил, что они также развивают это направление и сейчас на площадке представлены 20 иностранных магазинов.
«Онлайн-торговля с ее неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ритейле в ближайшие несколько лет. Мы начинали «Яндекс.Маркет» в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На «Маркете» постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем все для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью», — заявил Павел Алешин.
«Важнейший фактор развития онлайн-торговли — доверие со стороны потребителя. Это и безопасность оплаты кредитной картой, и надежность доставки, и уверенность в качестве товара, и возможность коммуникации с продавцом. Чем эффективнее будут решаться данные вопросы, тем большое перспектив будет у e-commerce», — прокомментировал Александр Демидов, генеральный директор компании GfK Rus.