Крупнейший по выручке китайский интернет-магазин JD.com выходит на российский рынок. Об этом на пресс-конференции заявил президент международной бизнес-группы компании Виктор Сюй. В течение пяти лет JD планирует стать лидером на российском рынке электронной коммерции.
Россия — это первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com, заявил Сюй. Китайцы рассматривают его как один из приоритетных. Предполагается, что сначала этот интернет-магазин будет продавать только китайские товары, потом это будет глобальный онлайн-магазин. «Мы хотим продавать и российские товары», — уточнил Сюй.
В отличие от своих конкурентов — китайского Alibaba и американского eBay, являющимися интернет-платформами, на которых собраны товары различных ретейлеров, — JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой, складами и дистрибуцией в Китае.
Товары JD.com можно будет заказать через официальный сайт, также они будут продаваться через магазин «Юлмарт», заявил на пресс-конференции директор по коммуникациям Ulmart Брайан Кин. «Мы более года вели переговоры о сотрудничестве», — уточнил он. Юрлицо для работы в России пока не зарегистрировано, однако подобные планы у JD есть, сообщил РБК один из партнеров китайской компании
Кроме того, JD.com сообщает о том, что среди ее партнеров будут сети «Вконтакте», Facebook, «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Деньги», Qiwi, PayPal, Google, Microsoft.
Продвигать JD.com в России хочет Rambler, но договоренности пока не достигнуто. «JD доказала свою состоятельность на самом сложном рынке. Электронная коммерция в России потребует от JD и ее партнеров серьезных усилий в области логистики. Мы рассчитываем, что будем полезны с точки зрения маркетинга и продвижения JD», — заявил на прошедшей сегодня пресс-конференции, посвященной выходу JD в Россию, управляющий партнер Rambler Александр Мамут.
Реклама
В России китайский онлайн-ретейлер уже заключил договор о доставке с российским логистическим оператором SPSR Express, заявил о готовности сотрудничать со всеми международными операторами логистических услуг. В дальнейшем китайская компания планирует развивать собственную логистику и склады. На первом этапе JD обещает минимальный срок доставки — пять дней.
JD.com — крупнейший магазин прямой интернет-торговли: по его собственным данным, его доля составляет 59% розничных продаж в Китае, площадка предлагает более 100 млн товарных позиций. JD.com начинала с торговли электроникой, а сейчас это полноценный онлайн-гипермаркет товаров всех категорий — от сотовых телефонов до мебели.
До 2013 года компания называлась 360buy, затем провела ребрендинг. В 2014-м JD.com вышла на IPO на фондовой бирже NASDAQ и привлекла $1,78 млрд. Всю компанию инвесторы оценили в $26 млрд. Главным инвестором стал крупнейший интернет-провайдер Китая Tencent Holdings Ltd.
Сейчас капитализация компании на бирже выросла до $50,618 млрд. В Китае у JD.com 3 млн кв. м складов, около 3 тыс. пунктов доставки, 40 тыс. собственных курьеров. JD.com занимает 11-ю строчку в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний в мире по рыночной капитализации. Капитализация другого интернет-гиганта, Alibaba Group, в Нью-Йорке по состоянию на 16 июня — $214,9 млрд.